Новости Гатчины
22.04Возобновил работу сезонный маршрут № 10
05.03Перинатальный центр приглашает на День открытых дверей!
10.01Опасных веществ в воздухе не обнаружено
06.01В Рождество в центре Гатчины будет перекрыто автомобильное движение
06.01Торжественное открытие катка на Соборной - 7 января
26.12Фонд "Счастливое будущее" вместе с партнерами дарят новогодние праздники детям!
26.12График работы городских и пригородных автобусов в период новогодних праздников
26.12Фестиваль «Новогодняя кутерьма» - с 1 по 8 января в Гатчине
25.12На Соборной готовится к открытию бесплатный каток!
24.12Дрозденко: "Мы хотим, чтобы Гатчина стала яркой звездой на небосводе Ленобласти"
23.12Отключение электроэнергии в Гатчине: 24 декабря
23.12Стало известно, где в Гатчине можно запускать салюты и фейерверки
23.12Полная афиша новогодних и рождественских мероприятий Гатчинского округа
13.12В Гатчинском парке найден ранее неизвестный подземный ход
12.12Стрельба на день рождения обернулась "букетом" статей УК РФ

Афиша-анонсы Гатчины
с 1 по 8 января Фестиваль «Новогодняя кутерьма»
с 24 декабря по 8 января Новогодние игровые программы для детей в Гатчине
7 января военно-историческая реконструкция «Рождественский манифест»
c 25 по 28 декабря Новогодние благотворительные киносеансы
21 декабря концерт «Новый год к нам идет»!
14 декабря «Парад Дедов Морозов» в Гатчине!
14 декабря новогодний праздник «Приоратская сказка»
13 декабря рождественские образовательные чтения Гатчинской Епархии

Самое читаемое
•Возобновил работу сезонный маршрут № 10
•По Гатчине будет ходить 31 автобус – по 12 городским муниципальным маршрутам
Между сциллой и харибдой
26 апреля 2013 г.
находится сегодня каждый пользователь Интернета. Нас привлекает его доступность, получение оперативной информации о чем угодно, неограниченные возможности для общения и развлечения, но при этом мы, а самое главное, наши дети, можем оказаться «поглощенными» этой паутиной. Где безопасная «золотая середина»?
Научный руководитель отделения терапии больных с аддиктивной патологией петербургского НИПНИ им. Бехтерева Руслан Илюк отмечает, что медики фиксируют более высокий уровень эмоциональных нарушений, в первую очередь, депрессии, среди интернет-зависимых людей. Есть также данные, что у подростков с такой формой зависимости чаще регистрируется депрессия с повышенным риском суицида. Кроме того, отмечается рост показателей физической агрессии и нарушение контроля гнева.
В журнале «Тайны XX века» приводят поразительные факты: в 2007 году 16-летняя девушка из американского штата Колорадо, наигравшись в компьютерную игру и потеряв связь с реальностью, убила свою семилетнюю сестренку; в 2008 году подростки из Новосибирска после совместной игры на компьютере замучили сверстника до смерти; в 2012 году в Санкт-Петербурге юноша зарезал мать, отнявшую у него компьютерную мышь, после того, как он почти сутки просидел за «стрелялкой».
Американские ученые (университет в Южной Калифорнии) выяснили, что сама по себе игра в качестве источника информации ничуть не лучше обычного текста. Тем не менее, полки магазинов заполнены играми с троллями, орками, привидениями. Пообщавшись с этой нечистью, наши дети плохо засыпают и плохо спят, а проснувшись, первым делом тянутся к планшету, чтобы «подать завтрак в постель» какому-нибудь монстру в лабиринте.
Специалисты частично объясняют такую тягу недостатком положительных эмоций. Если ребенок, помимо занятий в школе, ничем не занят, то за эмоциями он отправляется в интернет. В результате – вакуум заполняется сомнительного происхождения эмоциями, происходит отождествление играющего с супер-героем, который может все и которому позволено все.
Психологи и психиатры выделяют три типа интернет- зависимости, наиболее характерных для подростков: это навязчивый веб-серфинг (беспорядочные переходы с сайта на сайт); пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, общение в чатах, форумах и социальных сетях вместо живого общения с друзьями; игровая зависимость (разнообразные онлайн-игры и игры по сети).
Механизм возникновения такой зависимости аналогичен любой другой, будь то никотиновая, алкогольная или наркотическая. Включаются те же самые рецепторы гормонов адреналина, серотонина, дофамина в центрах удовольствия.
Помимо того, что у ребенка есть риск возникновения зависимости, он может стать жертвой компьютерного знакомого. К примеру, педофила. На одном из форумов родителей встревоженная мама пишет о том, что ее 8-летний сын – «владелец» своей странички в интернете. С ее помощью он общается с приятелями, с которыми познакомился на каникулах у бабушки в Крыму. У мамы и сына есть договоренность: его личной переписки она не касается, но проверяет наличие вирусов и нехороших «дяденек-тетенек». И вот, когда мальчик уехал на каникулы, мама принялась за «генеральную уборку» странички и обнаружила там письма некоего «хорошего дяденьки, без имени-фамилии», предлагавшего мальчику «заработать денежку»: потихоньку от родителей сфотографироваться в ванной, а снимки послать дяденьке. Мама спрашивает: что ей делать, куда обращаться, чтобы этого дяденьку «словить» и т.д. Этот вопрос мы оставляем юристам. А поговорим о том, каким образом родители могут организовать относительно безопасное пользование детьми интернетом, чтобы уберечь и от психологической зависимости, и от нежелательных знакомств.
Специалисты советуют: будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. Покажите все возможности «паутины», а не только и не столько игры, мультики и социальные сети.
Выберите и установите подходящие программы, которые будут защищать от компьютерных вирусов, фильтровать и ограничивать доступ к сайтам, нежелательным для просмотра детьми.
Проверяйте историю браузера (список сайтов, которые посещались в последнее время), заглядывайте в список друзей в соц. сетях, а также уделяйте внимание загруженным фотографиям, аудио- и видеозаписям.
Поговорите с ребенком о том, какие фотографии и видеоролики он может выкладывать в общий доступ, а какие лучше оставить для семейного просмотра или вовсе удалить.
Запретите сыну или дочери (и объясните причину своего запрета) выкладывать в Интернете личную информацию о себе и своей семье. Обговорите конкретно весь список: точный адрес, реальные фамилию и имя, возраст, номера телефонов, место работы родителей, размер их зарплаты, марки и количество машин — все это должно быть скрыто от виртуальных друзей. Расскажите детально и красноречиво, чем может обернуться излишняя открытость.
Объясните ребенку, что информация, размещенная на сайтах, не всегда соответствует действительности. Практически покажите ему, как можно проверять и перепроверять информацию, каким сайтам можно доверять – каким нет. Вместе составьте список наиболее интересных тематических сайтов. К примеру, энциклопедических, содержащих словари иностранных языков, или про путешествия, или про то, как мастерить, или про спорт и т.д. Объясните, что заголовок статьи может не соответствовать содержанию, фотография web-собеседника может отличаться от реального облика, сенсационные факты могут оказываться чьей-то фантазией.
Важно, чтобы ребенок был уверен: если он обратится к вам за разъяснениями и помощью, он их получит.
Придется потратить время на «курс молодого бойца», чтобы научить безопасному общению в чатах и соцсетях. Обговорите заранее, что приемлемо, а что — нет, как реагировать на употребление мата, оскорбления, провокации, просьбы перевести деньги на указанный номер и др. Научите ребенка ограничивать доступ к своей интернет-странице, блокировать нежелательных или агрессивно настроенных посетителей.
Объясните юному пользователю, чем опасно беспорядочное и бездумное нажатие мышки на мигающую рекламу, предложение скачать, открыть, перейти на другой сайт и т.д.
Периодически напоминайте своему чаду, что для посещения Интернета должны быть определенная цель и четко отведенное количество времени. Бесконтрольное и бесполезное хождение по многочисленным сайтам — это время, проведенное впустую.
Если ребенок еще маленький, то периодически проверяйте, что он смотрит или слушает в Интернете.
И, возвращаясь к разговору о нехороших дяденьках, сделайте так, чтобы Ваш ребенок принял за правило, что все встречи со знакомыми, приобретенными в Сети, должны происходить с согласия и в присутствии взрослых.
Обращайте внимание на то, как меняется настроение вашего ребенка после пребывания во всемирной паутине, спрашивайте его, что интересного он прочитал, что удивило или, наоборот, ужаснуло, интересуйтесь новыми знакомыми.
Но самое главное «противоядие» от компьютерной зависимости - ваше личное общение с ребенком, атмосфера доверия, заинтересованности, включенности. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего подростка было много интересов и увлечений: книги, спорт, музыка, рисование, ручное творчество. В этом случае у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, а мотивация использовать интернет в полезных целях будет весомее. Когда ребенок познал радость творчества, мышечной нагрузки и получил естественный выброс адреналина и естественную активацию центров удовольствия, то, скорее всего, он постарается выбрать этот, реальный, а не виртуальный вариант.
Но специалисты предупреждают: база с увлечениями и хобби должна быть подготовлена до того, как вы позволите своему ребенку приобщиться к всемирной паутине.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Гатчинская правда, № 45 (20338) от 25 апреля