Новости Гатчины
28.03Открытие летнего велосезона - 21 апреля в Гатчине!
28.03Стало известно, на что в Гатчине потратили бюджетные деньги
28.03Отключение холодной воды в Гатчине: 1 апреля
27.03Запись в 1 класс стартует 1 апреля
26.03По некоторым адресам Гатчины отключат горячую воду и отопление
26.03Подведены итоги деятельности отдела муниципального контроля за 2023 год
25.03Мусор из контейнеров в Гатчине будет забирать другой перевозчик
25.03Гатчинский парк закрывается на просушку!
25.03Ученики девятого класса обманом выманили крупную сумму у пенсионерки
25.03День сдачи ЕГЭ родителями - 26 марта
25.03Уникальный аппарат для анализа крови появился в Гатчинской больнице
23.03Жители несут цветы к стихийным мемориалам в память о погибших
23.03Массовые мероприятия отменены, меры безопасности усилены
Афиша-анонсы Гатчины
28 марта Концерт, посвященный Всемирному Дню фортепиано
24 марта Концерт вокально-инструментальной музыки "Мелодий трепетные звуки"
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
17 марта "Масленица" в Гатчине!
17 марта Органно-вокальный концерт "Музыка Великого Поста"
15 марта Лекция цикла "Зодчие нашего города"
10 марта Концерт Дмитрия Маховикова (кларнет)
Самое читаемое
•Стало известно, на что в Гатчине потратили бюджетные деньги
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Отключение холодной воды в Гатчине: 1 апреля
•Гатчинский парк закрывается на просушку!
•Парковые абонементы для жителей Гатчины можно оформить с 15 марта по 31 мая
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат (апрель)
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Запись в 1 класс стартует 1 апреля
•Как найти свой избирательный участок в Гатчине и Гатчинском районе
•По некоторым адресам Гатчины отключат горячую воду и отопление
Проснись, Богиня!
04 апреля 2013 г.
(Начало см. в нашей газете от 7, 14, 21 марта)
Сегодня говорим об «уязвимых» богинях – Гере, Деметре и Персефоне. Но сначала вспомним, что под «богинями» мы имеем в виду архетип - внутреннюю (базовую) психологическую схему, согласно которой себя ведет женщина. Наличием этих архетипов объясняется различие между по- ведением женщин, их устремлениями.
Гера, Деметра и Персефона олицетворяют архетипы традиционных женских ролей – жены, матери и дочери… Они уязвимы, т.к. смысл своей жизни видят не в собственных достижениях, а в близких отношениях. Все трое – воплощение потребности женщины в «присоединении». Каждую из них, согласно мифам, предавал близкий мужчина. Гера при этом впадала в ярость, а двое других – в депрессию.
Женщина-Гера убеждена, что центр Вселенной – ее муж (Зевс). Ради него она отказывается от своих собственных устремлений. Да, собственно, у нее оно всегда одно – благополучно выйти замуж. Когда мечта осуществляется, чего еще желать?
Гера-девочка играет в «мужа и жену»: готовит из сорванных одуванчиков салат, «печет» пирожки из песка и накрывает стол к ужину. Когда Гера «в девушках», все ее помыслы направлены на поиски мужа. Даже в ВУЗ она поступает не потому, что ей нужен диплом, и она наделена какими-либо способностями (гуманитарными или техническими), а потому, что там больше шансов найти мужа. Подруг она выбирает только замужних, поэтому способна «забыть» о них, если те вдруг разводятся или становятся вдовами. Ее основная потребность – быть супругой, ей нужны узаконенные отношения, гарантирующие престиж, уважение, хрошую репутацию. Удивительно, что чаще всего Гера не ошибается в выборе перспективного мужа. Именно архетип этой богини дает женщине способность «создавать связь», быть преданной, верной, терпеть трудности и поддерживать супруга.
Она получает удовольствие, делая его центром своей жизни. Она готова переезжать за ним с места на место (как, например, делают это жены военных). Когда женщина-Гера должна выбрать между мужем и детьми, она жертвует интересами детей.
Однажды выйдя замуж, Гера намеревается быть со своим избранником до конца. Если ей повезло, и муж верен ей, или хотя бы делает все, чтобы она не была в курсе его интрижек, она спокойна. Если же супруг повторяет подвиги Зевса, то отвергнутая Гера приходит в ярость, становится сварливой, подозрительной. Правда, на мужа ее гнев никогда не распространяется. Она старается расправиться не с ним, а с его пассиями.
Как видим, Гера уязвима в том случае, когда ее «Центр Вселенной» решает, что ему лучше перебраться к другой «спутнице». Роль только Геры, чаще всего, женщину ограничивает, а иногда и разрушает. Поэтому, если вы обнаружили свое сходство с этимархетипом, старайтесь развивать у себя другие «божественные структуры», чтобы не оказаться в слишком узком кругу общения, особенно после того, как ваши дети повзрослеют, а «Зевс» выйдет на пенсию.
Деметра – богиня плодородия и земледелия, воспитательница и мать. Мы опускаем все мифологические подробности ее биографии. Нам важно несколько деталей: она тоже жена Зевса, но четвертая (Гера была седьмой и последней). В этом браке у Деметры родилась прелестная Персефона, которую, кстати, с согласия папаши-громовержца похитил Гадес (бог подземного царства). После того, как Деметра лишилась дочери, она сначала ее везде искала, а потом «ударилась» в такую депрессию, что забыла о своих «божественных обязанностях». Из-за этого на земле прекратилось произрастание и рождение всего живого. Голод грозил истребить род человеческий и, соответственно, лишить богов поклонения и жертвоприношения. Зевс вынужден был сдаться перед тоскующей Деметрой, «переговорить с Гадесом», после чего Персефона вернулась к матери.
Деметра – архетип материнства. «Он настолько мощен, - пишет психолог Шинода Болен, - что оказывает влияние не только на саму женщину, но и на ее близкое окружение, и определяет ее склонность к депрессии, если этот инстинкт – выращивать и воспитывать – не осуществляется». Психологи отмечают, что их пациентки с архетипом Деметры одинаковы в депрессии: у них подавленное, унылое выражение лица; а способ, каким они выражают душевную боль (манера сидеть, стоять, вздыхать) - заставляет других чувствовать себя виноватыми, оправдывающимися и несчастными.
Если перед женщиной-Деметрой встанет вопрос выбора между интересами мужа и детей, то она предпочтет детей. Женщина с архетипом Деметры может стать деструктивной (разрушающей) матерью. Когда она живет с чувством страха, будто что-то непременно плохое может случиться с ее ребенком, она душит его гиперопекой.
Совет психологов женщинам- Деметрам прост: совершенных матерей нет. Невозможно предвидеть все события и неблагоприятные воздействия на вашего ребенка, невозможно защитить его от любой боли. Дети взрослеют, хотят большей самостоятельности, а у нее это вызывает раздражение. Она хочет, чтобы дети нуждались в ней всегда. Тем не менее, они вырастают и уходят (часто с большим облегчением) от нее. Это ее мучает, вызывает неприятие. В этом случае Деметра рискует в среднем возрасте стать обиженной и разочарованной. Она живет с ощущением потери, ее интересы сужаются, и психологическое развитие останавливается.
То же самое может быть и с женщиной, которая свой материнский инстинкт реализовала на работе, создала собственную фирму (организацию) и хочет все делать сама, ограничивая подчиненных в полномочиях и инициативе. Если вдруг среди менеджеров появится хороший организатор, то он «уведет» ее сотрудников за собой (вместе с ее фирмой и банковскими счетами).
Маленькая Деметра очень любит играть в куклы, баюкая их. Став старше, любит опекать младших. Но, в отличие от Геры- подростка, у юной Деметры нет желания быть в паре. Психологи отмечают, что девочки подросткового возраста ее типа мечтают не о замужестве, а о рождении ребенка. Если у девочки-Деметры любящий ее отец, если она ощущает его одобрение и поддержку, то склонность ее архетипа к поведению жертвы будет смягчена. Если же ее отец не проявляет родительских чувств, не поддерживает ее, то у девочки развивается комплекс жертвы.
Деметры – и юные, и зрелые, не умеют отвечать «нет». Посидеть с детьми подруги, сбегать в магазин для соседки – это все поручения, которые Деметра выполняет, даже если сама устала после рабочего дня.
В мужья Деметра «получает», чаще всего, мужчину-мальчика. Она может восторгаться его талантом, внешностью. Она одаривает его заботой, теплом, следит за его питанием, графиком посещения стоматолога. Если же ей повезет, и она выйдет замуж за зрелого человека, который разделяет с ней взгляды на семью и детей, то он станет ей опорой, и вместо нее будет говорить «НЕТ» всем, паразитирующим на ее безотказности.
Если же стержнем личности является Персефона, то она располагает женщину не к действиям, а к подчиненному положению, податливости, воздействию на нее других людей. Женщина-Персефона нерешительна, необязательна и всегда в ожидании: кто-то (или что-то) изменит ее жизнь.
Каким образом «получается» Персефона? В детстве ее воспитывает либо мать-Деметра, либо властный отец. Женщина- Персефона – мечта многих мужчин: она приспосабливает себя к ЕГО желаниям, старается быть прекрасной в ЕГО глазах, очаровывает и угождает ему одновременно. Он же чувствует себя рядом с ней сильным и властным.
Кстати, близкие отношения с мужчиной могут быть средством, помогающим отделению женщины-Персефоны от властной матери. Если Персефона (Кора) сможет дистанцироваться от матери, то это даст ей шанс начать путь самостоятельного человека. Хотя, конечно, есть риск, что она поменяет власть одного человека над собой (матери) на другого (мужа). Но обычно, как свидетельствуют психологи- практики, «бросив вызов матери, Персефона взрослеет, перестав быть податливым существом».
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Гатчинская правда, № 36 (20329) от 04 апреля