Новости Гатчины
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
16.04В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
16.04Автоквест «Маршрут стойкости» по Гатчинскому району приглашает участников!
15.04От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
15.04Сироте-инвалиду предоставлено благоустроенное жилое помещение
15.04В Коммунаре злоумышленник стрелял в полицейского
15.04Шины на переработку можно сдать в Гатчине
14.04Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
13.04Приоратский парк приглашает на выставку, посвященную придворной охоте
12.04Назначены штрафы нарушителям, выгружающим строительный мусор на контейнерные площадки
Афиша-анонсы Гатчины
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
31 марта Органный концерт "Зеркала времён"
28 марта Концерт, посвященный Всемирному Дню фортепиано
24 марта Концерт вокально-инструментальной музыки "Мелодий трепетные звуки"
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
Самое читаемое
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•О планах по благоустройству в Гатчине
•От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
•В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
Проснись, Богиня!
07 марта 2013 г.
- это не подсказка утреннего обращения вашего возлюбленного к вам 8 марта. Это ваш личный «посыл» к тем внутренним резервам, которые скрыты в женщине.
Дело в том, что каждая из нас - это некий «сплав» черт характера семи архетипов греческих богинь: Артемиды, Афины, Гестии, Геры, Деметры, Персефоны и Афродиты. По мнению психоаналитиков, представителей юнгианской школы ( Карл Юнг – создатель теории «психотипов» ), в каждой женщине действует мощная внутренняя основополагающая схема (архетип), согласно которой она себя ведет. Именно наличием этих архетипов можно объяснить различия между женщинами, их устремлениями. Одним, например, чтобы чувствовать себя хорошо, достаточно «играть» традиционные роли матери и жены, быть замужем, воспитывать детей. Если женщина не может этого добиться, она страдает.
А другие превыше всего ценят свою независимость и на первое место ставят достижение материального благополучия собственными усилиями, путем построения карьеры.
Третий тип женщин не может жить без присутствия в их жизни напряженных чувств, новых переживаний, и поэтому либо завязывает все новые и новые связи, либо «перебирает» различные виды творчества.
Наконец, четвертый тип женщин предпочитает одиночество, так как наибольшее значение для них имеет духовность. Так что, если для одной какое-то событие – свершение, то для другой – катастрофа или полная бессмыслица. Кроме того, в разных парах: «отец-дочь», «брат-сестра», «сестры», «мать-сын», «мать-дочь», «влюбленные» - складываются отношения, тоже характерные для определенной богини.
У каждой богини свои положительные и отрицательные свойства. (А кто из нас не полосатый?) Доктор медицины, профессор психиатрии Джин Шинода Болен считает: «Греческие богини Олимпа представляют собой МЕТАФОРУ внутреннего разнообразия и внутренних конфликтов женщины, тем самым проявляя ее сложность и многогранность. В каждой женщине ПОТЕНЦИАЛЬНО присутствуют все богини. Когда несколько богинь сражаются за господство над женщиной, ей самой необходимо решить, какие аспекты ее сущности и в какое время будут доминирующими. Иначе она будет метаться из крайности в крайность».
Когда женщина все знает про своих «богинь», она меньше занимается самоедством и лучше структурирует свои взаимоотношения с собственными родителями, мужчинами и детьми. Но, самое важное, женщина может развить в себе черты того архетипа, которого, по ее мнению, в ней недостаточно.
А мужчина, знакомый с теорий архетипов по классификации богинь, не будет сходить с ума, сбитый с толку иррациональностью ЕЁ поступков, и разберется в истинных причинах поведения своей жены (дочери или матери).
Сначала немного «воспоминаний».
Артемида (у римлян - Диана) – богиня охоты и Луны. Ее владения – дикая местность. Она – меткий стрелок и покровительница диких животных.
Афина (у римлян – Минерва) – богиня мудрости и ремесел, известна также еще и как превосходный военный стратег.
Гестия (у римлян - Веста) – богиня домашнего очага.
Артемида, Афина и Гестия – воплощение женской независимости; они не склонны к любви и не страдают от неразделенной любви. Так что эмоциональные привязанности не отвлекают их от того, что они считают для себя важным. Как архетипы (схемы поведения) они выражают потребность женщин в самостоятельности и сосредоточении на значимых для них целях. Артемида и Афина – это воплощение целеустремленности и логического мышления; их архетип ориентирован на достижения. Гестия – воплощение внимания, направленного внутрь себя, в духовные глубины женской личности. А все трое – компетентность и самодостаточность.
Гера (у римлян - Юнона) – богиня брака, жена Зевса, верховного бога Олимпа.
Деметра (у римлян - Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян - Прозерпина) – дочь Деметры. Эти трое представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы они ориентированы на взаимоотношения, приносящие ощущения целостности, благополучия. Они выражают потребности женщин в прочных связях и привязанностях. Эти богини «подстраиваются» к другим и потому уязвимы. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы психических расстройств обычных людей. Но каждая из них преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций и найти в себе силы справиться с душевной болью.
Афродита (у римлян - Венера) – богиня любви и красоты, воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий процесс и быть открытой для изменений и обновления.
Из всех семи перечисленных архетипов самые влиятельные – Афродита, Деметра и Гера. Они представляют те силы в душе женщины, которые «становятся неодолимыми, когда требуют отдать им должное». Женщины, на которых воздействует любая из этих «схем», должны уметь им сопротивляться, поскольку слепое повиновение этим богиням может неблагоприятно сказаться на жизни смертной женщины. Как пишет Дж. Ш. Болен, «архетипы существуют вне времени, им нет дела до жизни женщины или ее нужд».
Артемида, Афина и Персефона – как архетипы, не обладают такой всепоглощающей мощью, как предыдущие три, и влияют, главным образом, на особенности характера.
Что касается Гестии, самой старшей и мудрой, наиболее почитаемой богини, которая всегда сторонилась власти, то она представляет духовную составляющую жизни, которую, советуют психологи, следует чтить каждой женщине.
Как вы можете «обнаружить» в себе ту или иную богиню?
Например, ваш муж уехал в командировку (на рыбалку, на дачу) и вам предстоит ужинать одной. «Когда «Гера» или «Афродита» ужинает в одиночестве, - описывает Дж. Ш.Болен - это, скорее всего, грустное и жалкое зрелище: что-нибудь вроде магазинного «домашнего творога». Когда такая женщина остается одна, сойдет все, что найдется в буфете или холодильнике, - какой контраст по сравнению с теми изысканными и сложными блюдами, которые она обычно готовит мужу! Она ведь и готовит только для него: то, что любит он, а не она сама, поскольку она либо «славная женушка, умеющая вкусно готовить» (Гера), либо заботливая мамочка (Деметра), либо угодливая супруга (Персефона), либо соблазняющая возлюбленная (Афродита)».
Но если в характере нашей временной «затворницы» господствует Гестия, то женщина даже в одиночестве накроет стол и устроит себе отличный ужин, поставит вазу с цветами, а в доме будет царить, как всегда, порядок. Потому что здесь живет она, Гестия, а не потому, что ей кому- то что-то хочется доказать или продемострировать.
Если женщина мотивирована архетипом других богинь, то, скорее всего, в доме будет бардак, который она уберет (если успеет) к возвращению мужа.
Женщина, «нацеленная» на образование и карьеру, демонстрирует качества характера Афины. Они ей крайне нужны, чтобы успешно сдавать экзамены, писать научные рефераты или статьи.
Женщина, решившая посвятить себя рождению и воспитанию детей, проявляет качества Деметры.
А та, что устроилась на работу, связанную с поездками, выделяется чертами характера Артемиды.
Если вы чувствуете, что вам каких-то качеств не хватает, то смело обращайтесь к богиням без посредников. Например: «Афина, помоги мне ясно думать в этой ситуации», «Персефона, помоги мне оставаться открытой и восприимчивой», «Гера, помоги мне быть верной своим обязательствам», «Деметра, научи меня быть терпеливой и великодушной, помоги мне стать хорошей матерью», «Артемида, помоги мне сосредоточиться на поставленной цели», «Афродита, поддержи меня в любви и помоги наслаждаться своим телом». «Гестия, удостой меня своим присутствием, даруй мне мир и безмятежность».
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Гатчинская правда, № 25 (20318) от 7 марта