Новости Гатчины
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
16.04В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
16.04Автоквест «Маршрут стойкости» по Гатчинскому району приглашает участников!
15.04От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
15.04Сироте-инвалиду предоставлено благоустроенное жилое помещение
15.04В Коммунаре злоумышленник стрелял в полицейского
15.04Шины на переработку можно сдать в Гатчине
14.04Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
13.04Приоратский парк приглашает на выставку, посвященную придворной охоте
12.04Назначены штрафы нарушителям, выгружающим строительный мусор на контейнерные площадки
Афиша-анонсы Гатчины
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
31 марта Органный концерт "Зеркала времён"
28 марта Концерт, посвященный Всемирному Дню фортепиано
24 марта Концерт вокально-инструментальной музыки "Мелодий трепетные звуки"
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
Самое читаемое
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
•О планах по благоустройству в Гатчине
•Глава администрации посетила Заячий ремиз и Мариенбург
•Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
Автодороги Петербурга и Ленинградской области признаны самыми опасными
26 марта 2013 г.
Петербург и Ленинградская область, наряду с Приморским краем и Владимирской областью, признаны регионами с самыми опасными магистралями по итогам 2012 года.
Это данные исследования Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог". При расчете учитывалось число погибших и пострадавших при авариях, количество машин, численность населения, отяженность и состояние дорог.
21 марта в Агентстве Бизнес Новостей состоялся круглый стол "Регион аварийных дорог". Участие в обсуждении приняли: Владимир Шалаев - начальник отдела нормативно-правового обеспечения Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, Александр Чирвонов - руководитель службы экстренной технической помощи компании ЛАТ, Леонид Блинов - инспектор по особым поручениям управления ГИБДД и другие.
В 2013 году на ремонт автомобильных дорог Ленинградская область потратит 3,95 млн рублей. Об этом сообщил Владимир Шалаев. При этом расходы на работы по содержанию автомобильных дорог составят два миллиарда рублей, что в два раза больше чем в прошлом году. По словам В. Шалаева, госконтракты в настоящее время предусматривают не только выполнение работ по ремонту дорог, но и гарантийные обязательства (на нижний слой покрытия гарантия четыре года, на верхний слой - пять лет). Если подрядчик откажется выполнять эти обязательства, госконтракт будет с ним разорван, его ждут штрафные санкции, внесение в реестр недобросовестных поставщиков и запрет на участие в торгах по заключению госконтрактов.
Областные власти ужесточили наказание для недобросовестных дорожников. Ранее сумма штрафов составляла 0,00025% от суммы заключенного контракта, а с 2013 года размер штрафных санкций увеличен до 0,5%, то есть в две тысячи раз.
Несмотря на озвученные объемы работ и затрат, участники круглого стола охарактеризовали состояние дорожного покрытия с Петербурге и Ленобласти "ужасающим".
"Дороги после зимы, как после войны", - считает член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов.
"В Германии автотрассы, построенные еще при фюрере, до сих пор содержатся в отличном состоянии, - заметил доцент кафедры страхования ФИНЭКа Денис Горулев. - А у нас дороги уже через пять лет разбиты до основания. Возникает вопрос, как у нас организовано строительство дорог и контроль за их содержанием?".
Ямы на дорогах нанесли владельцам авто ущерб в размере 60 млн рублей
По словам руководителя службы экстренной технической помощи компании ЛАТ Александра Чирвонова, из-за ям на дорогах, за год, только по их данным, петербуржцы заплатили за ремонт автомобилей более 60 млн рублей. Он сообщил, что ЛАТ ведет статистику повреждений автотранспорта в Петербурге и Ленобласти уже в течение двадцати лет.
По данным компании, в прошлом году 49% обращений были связаны с ДТП вследствие плохого качества дорожного покрытия, из них 30% случаев - это обращения по поводу повреждения колес; 7% - по поводу легкого повреждения подвески, кузова, системы выхлопа или защиты двигателя; еще 15% обращений были связаны с эвакуацией автомобиля с места происшествия на СТО или до ближайшего шиномонтажа.
По словам Чирвонова, о возмещении ущерба дорожными компаниями вообще говорить не приходится - для рядового россиянина это непосильная задача. Последний суд, который выиграл автомобилист, попавший в ДТП в 2010 году, состоялся в 2012-м. Петербуржец отсудил у дорожников 245 тыс. рублей, затратив на это 2 года своей жизни. Ни каждого прельстит такая перспектива, заключил эксперт. Он также констатировал, что в РФ нет органа власти, который бы стимулировал строителей решать споры в досудебном порядке и выплачивать компенсации за повреждение автомобилей. Чирвонов сообщил, что в марте ЛАТ провела небольшой соцопрос среди тысячи автомобилистов. Респондентов спрашивали: "Все ли ямы на проезжей части вы видите?". Самым популярными ответами стали: "Все увидеть сложно, но по постоянному маршруту ямы уже выучил, объезжаю с закрытыми глазами", "Не всегда, порой яма становится неожиданностью" и "Вижу все, но объехать не получается".
20% всех ДТП с пострадавшими происходит из-за плохих дорог.
Такова статистика ГИБДД по России. Как отметил в своем выступлении инспектор по особым поручениям УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Леонид Блинов, в Ленобласти в 2012 году было заведено 75 административных дел на дорожные компании, составлено более 909 административных протоколов за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. В частности, на юрлица было заведено 75 административных дел, остальные 834 - на должностных лиц компаний-виновников. На устранение выявленных недостатков, по словам инспектора, было выдано 1754 предписания, а за их неисполнение составлено 153 административных протокола.
Л.Блинов уточнил, что на должностных лиц виновных организаций были наложены штрафы в размере 2-3 тыс. рублей, на юрлица - в размере 20-30 тыс. рублей. Л.Блинов также напомнил собравшимся, что при любом ДТП, в том числе по вине дорожников, необходимо вызывать ДПС. В противном случае компенсировать ущерб за счет виновной организации вряд ли удастся. Осмотр места происшествия осуществляется сотрудниками госавтоинспекции совместно с представителем дорожно-эксплуатационной организации. Если дефект покрытия проезжей части должным образом зафиксирован в присутствии свидетелей, протокол станет достаточным основанием для возбуждения дела в отношении должностных лиц дорожной организации, заключил инспектор.
Кого вызывать: ДПС или аварийного комиссара?
Первый заместитель гендиректора "АСК-Петербург" Юрий Берхман предложил автомобилистам альтернативный способ - вызов аварийного комиссара. "На каждую выбоину экипажей ДПС не напасешься", - сказал эксперт. По его словам, практика компании показывает, что фиксация с помощью аварийного комиссара и его свидетельские показания является достаточным основанием для вынесения судебного решения в пользу пострадавшего.
Ю.Берхман также напомнил, что в документах ГТБДД в случае повреждения автомобиля из-за выбоины на дороге часто указывается нарушение п.10.1 ПДД ("водитель должен выбирать скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением транспортного средства"), что на первый взгляд исключает получение компенсации. На самом деле это не так. Если размеры выбоины на дороге превосходят размеры, прописанные в ГОСТе, нет ограждений и предупреждающий знаков, это определение элементарно обжалуется в суде и снимается. Напомним, согласно ГОСТ Р 50597-93, ямы, выбоины и просадки дорожного полотна не могут превышать допустимые 60 см в длину, 15 см - в ширину и 5 см - в глубину. Что касается возможности получения возмещения ущерба по Каско, Ю.Беркман посоветовал внимательно читать договор страхования. В большинстве компаний, отметил эксперт, договор не покрывает повреждения колес и декоративных колпаков, если не повреждены другие элементы автомобиля.
"Проблема в том, что некоторые серьезные повреждения сразу не заметишь. К примеру. автомобиль попадает в яму, на первый взгляд все цело, водитель уезжает с места происшествия, а через несколько километров у него вытекает масло из двигателя", - сказал эксперт. Именно поэтому Ю.Беркман советует не уезжать с места ДТП, а вызывать хотя бы аварийного комиссара.
Доцент кафедры страхования ФИНЭКа Денис Горулев усомнился в возможности распространения опыта аварийных комиссаров на российские регионы. "Это в Петербурге и 30 км за его пределами можно вызвать аварийного комиссара. А чуть выехал за пределы Ленобласти? Какие там комиссары? У ГИБДД тоже есть чем заняться помимо фиксации дырок на дорогах проколотых колес", - заключил эксперт.
В России сложилась ситуация всеобщего недоверия и всеобщего пользования, констатировал Д.Горулев, поэтому приходится все фотофиксировать. "У нас нет ни обочин, ни дорог, ни культуры движения. Автолюбители теряют силы, время, деньги и нервы, ГИБДД - время и силы, которые не должны были на это тратиться. страховые компании теряют деньги, которые перекладывают на клиентов, суды теряют время на разбирательства по незначительным убыткам. В результате наша экономика все время теряет ресурсы. И все из-за того, что мы не можем ничего нормально сделать и не в состоянии договориться друг с другом", - заключил он.
С позицией Ю.Берхмана не согласился и Александр Холодов, член Координационного совета Межрегиональной организации автомобилистов "Свобода выбора". "Возможно способ фиксации с помощью аварийного комиссара и имеет право на существование, и вам удастся убедить суд в достоверности такого способа. Но при этом вы должны помнить, что покидая место происшествия, не вызвав ДПС, вы совершаете административное правонарушение, за которое могут лишить водительских прав", - сказал эксперт.
А.Холодов напомнил, что есть только два случая, в которых можно не вызывать ГИБДД: когда есть втрой участник ДТП и вы пользуетесь европротоколом; когда есть второй участник и вы воспользовались своим правом зафиксировать ДТП на ближайшем посту ГИБДД.
Фото: gatchina24.ru (Красноармейский проспект, Гатчина)
Читайте также
Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
В Коммунаре злоумышленник стрелял в полицейского
Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела