Новости Гатчины
25.04Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
25.04Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
25.04Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
24.04Мужчина задержан по подозрению в ограблении собственной матери
24.04В Гатчине вновь состоится всероссийский полумарафон «Забег.РФ»
24.04На маршруты Гатчинского района выйдут новые автобусы
23.04Жителям произведен перерасчет платы за горячую воду на сумму более 300 тысяч рублей
23.04На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
22.04График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
22.04В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
21.04На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
20.04На пешеходном переходе сбили ребенка
20.04В Гатчине и районе за год мошенникам перевели почти 200 миллионов рублей
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
Самое читаемое
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
•На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
•Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
•Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•На маршруты Гатчинского района выйдут новые автобусы
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•В Гатчине вновь состоится всероссийский полумарафон «Забег.РФ»
Водителям - новые права, автошколам - обязанности...
30 октября 2014 г.
В средствах массовой информации не раз отмечалось, что автошколы испытывают некоторую растерянность перед новыми требованиями. Есть опасение, что далеко не все организации, которые до сих пор готовили водителей автотранспорта, смогут доказать свое «служебное соответствие» и остаться на плаву. Как обстоит дело в Гатчине, мы поинтересовались в одной из старейших школ Северо-Западного региона – Гатчинской автошколе ДОСААФ России, которой недавно исполнилось 56 лет.
- Наша автошкола – именно школа (прошу не путать с курсами подготовки водителей), так как мы готовим водителей транспортных средств всех категорий и специалистов для Вооруженных Сил РФ – по заказу Министерства обороны, – рассказывает начальник автошколы ДОСААФ Дмитрий Владимирович Шустов. – Именно поэтому изменения законодательства мы встретили во всеоружии: подготовлены новые учебные программы, а учебно- материальная база, кадры и учебная площадка соответствуют изменениям и сейчас.
- Это не автоматизированный автодром, экзамены на котором – согласно поправкам в закон – приравниваются к экзаменам в МРЭО?
- Нет, это именно учебная площадка (на Аэродроме), которая полностью соответствует всем требованиям: там нанесена разметка, установлены стойки, есть стационарная эстакада. Автоматизированный автодром нам пока не по средствам, именно поэтому по максимуму оборудована учебная площадка, но, как показывает практика никакой автодром не заменит вождение в реальных городских условиях.
- То, что запретили сдавать экзамен в ГАИ экстерном, автошколам, наверно, на руку?
- Это «на руку», в первую очередь, самим будущим водителям: «покатался» человек дома на компьютере, покатался на площадке, а что будет в реальных городских условиях? Опытного преподавателя по вождению никто не заменит.
- Какие требования предъявляются к современным инструкторам?
- Инструктор – это неправильно, профессии «инструктор» больше нет. В нашей школе вождению обучают мастера производственного обучения, к которым установлены обязательные требования. А именно: образование – не ниже средне-технического, стаж вождения – более трех лет, обязательно свидетельство или диплом по специальности «мастер производственного обучения», с повышением квалификации не реже, чем раз в три года.
- На каких легковых автомобилях сегодня ездят ваши ученики?
- Только на иномарках с передним приводом: Chevrolet, Ford Focus, Toyota Corola... С 2011 года мы перешли на систему работы по договору с индивидуальными предпринимателями: каждый мастер у нас – ИП со своим автомобилем, и, естественно, он заинтересован, чтобы его машина – не старше пяти лет – находилась в надлежащем техническом состоянии.
- Машины с автоматической коробкой есть?
- В ближайшее время мы, конечно, обзаведемся «автоматами», но, скорее всего, немного найдется желающих иметь ограничение в управлении автомобилем. Теперь в законодательстве четко сказано: если учился на автомобиле с автоматической трансмиссией (на «автомате»), то в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка «АТ».
- А мотоциклы, грузовики, автобусы?
- Из грузовиков у нас – Hyundai, ЗИЛ-131, «Урал», КАМАЗ. Для категории «D» - автобус КАВЗ-4235 в хорошем состоянии. Из мотоциклов в нашем распоряжении пока только «легкий» – для подкатегории «А1» (по новым правилам), поэтому на повестке дня стоит приобретение более мощных мотоциклов, чтобы обучать водителей на категорию «А». Спрос есть: в этом году выпустили уже четыре группы по 30 человек.
- Скутеристов готовить будете?
- На категорию «М» – пожалуйста! Только данный вид транспорта все-таки сезонный, и, вероятнее всего, за правами на скутер к нам придут весной, но мы готовы хоть с ноября – были бы желающие.
- А много ли водителей выходит из стен автошколы ДОСААФ?
- В этом году уже выпущено 27 групп; рекорд был в позапрошлом году: 1812 человек, из них 200 – для военкомата (к слову, в лучшей автошколе Петербурга количество выпускников не доходит до полутора тысяч).
- Сейчас на категорию «В» обучаются два с половиной – три месяца. По новой программе обучение будет длиться дольше?
- Новая программа в первую очередь подразумевает цикличность обучения и вводит некоторые предметы, которых не было ранее. Теоретический курс делится на три цикла.
В первый – базовый цикл – входит только теоретическая подготовка: основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя (этого предмета раньше не было), основы управления транспортным средством и первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.
Второй цикл – специальный – включает в себя изучение устройства и технического обслуживания транспортных средств категории «В», основы управления транспортным средством категории «В», и вождение. И третий – профессиональный цикл – организация грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом.
То есть, теоретический курс составит 130 часов вместо 106 ранее и предусматривает 56 часов вождения вместо 50. Оканчивается курс подготовки итоговой аттестацией. Длительность обучения увеличится, но незначительно. Новая программа важна не столько своей количественной составляющей, сколько качественной.
Кстати, что касается теоретической подготовки, то «условные» занятия по медицине и техническому устройству автомобиля – давно в прошлом. Курс первой помощи у нас читает врач-реаниматолог, а на лабораторно-практических занятиях будущие водители категории «С» учатся техобслуживанию автомобиля на настоящих – рабочих – двигателях.
- Сколько учеников вашей автошколы, в среднем, сдают экзамен в ГАИ с первого раза?
- Не менее 60%.
...Заместитель начальника по учебно-воспитательной работе Александр Сокольников провел экскурсию по автошколе. Учебные классы впечатляют: ряды парт с реальными двигателями, полностью рабочая «начинка» легкового автомобиля – можно покрутить ручку, выжать педаль сцепления и воочию увидеть, как это все работает. На стенах – красочные стенды с деталями автомобиля, иллюстрациями правил и дорожных ситуаций. Все это великолепие – а также прекрасное техническое состояние наглядных пособий – заслуга Олега Петровича Дудина, старшего мастера производственного обучения. Есть и автостимулятор – компьютерный тренажер для начинающих; его главные «клиенты» - 11-классники.
В автошколе есть компьютерный класс – с новыми ноутбуками на партах, – в котором, к сожалению, пока не проводится обучение, поскольку не завершен ремонт. Потому что ремонт этого старинного здания, где жил некогда летчик-герой Валерий Чкалов, затянулся в силу традиционных причин. Обучение же по новым стандартам автошкола ДОСААФ начнет с ноября. Программа готова – осталось утрясти некоторые технические моменты.
Екатерина ДЗЮБА
Гатчинская правда, № 119 (20563) от 21 октября
Читайте также
Правила дорожного движения - с детского сада
На радость детям и их родителям