Новости Гатчины
23.04Жителям произведен перерасчет платы за горячую воду на сумму более 300 тысяч рублей
23.04На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
22.04График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
22.04В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
21.04На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
20.04На пешеходном переходе сбили ребенка
20.04В Гатчине и районе за год мошенникам перевели почти 200 миллионов рублей
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
Самое читаемое
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
•На пешеходном переходе сбили ребенка
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
Электронные государственные услуги в Ленинградской области
28 сентября 2014 г.
Уже в этом году жителям Ленинградской области будет доступно 100 государственных услуг в электронном виде. О плюсах нововведения нам рассказал председатель регионального комитета по информатизации и телекоммуникациям Андрей Шорников.
-Андрей Петрович, прежде всего, что такое электронные государственные услуги?
-Когда мы говорим об электронных госуслугах, мы имеем в виду портал государственных услуг. В каждом субъекте Российской Федерации таких порталов два: федеральный (gosuslugi.ru) и региональный (для Ленинградской области - gu.lenobl.ru).
Содержание порталов можно условно разделить на две части. Во-первых, информационная, в которой описываются необходимый перечень документов, ответственные лица и организации, механизм предоставления, сроки и результаты оказания услуги. Вторая часть - это раздел электронных государственных услуг. В него можно попасть только после предварительной регистрации, и именно он позволяет получать гос-услуги без утомительного простаивания в очередях, а в ряде случаев и не выходя из дома.
-В чем преимущества получения государственных услуг в электронном виде?
-Самое очевидное - это экономия сил и времени при подаче документов. На портале гос-услуг все бумаги отправляются через личный кабинет пользователя, то есть из дома.
Вторая важная особенность - удаленная проверка корректности предоставленной информации государственными служащими. Мы знаем, что документы для получения государственных услуг оформляются по определенным правилам. Если какая-то справка отсутствует или оформлена неверно, заявитель вынужден уходить, чтобы исправить ситуацию, потом он возвращается, снова ждет приема, тратит время...
При электронной подаче документов чиновник проверяет полноту приложенных документов и правильность их оформления. Если что-то не так, то заявление возвращается гражданину в личный кабинет с указанием того, что нужно исправить. И только когда все в полном порядке, заявителю назначается время посещения для личной подачи бумаг. А в случае, если у гражданина есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), то решение об оказании услуги принимается без личного присутствия.
Кстати, согласно федеральному закону № 210, принятому в 2012 году, граждане не обязаны приносить чиновникам справки с информацией, которая хранится в других ведомствах. Например, справка об отсутствии судимости, которую раньше получали в органах внутренних дел. Дело в том, что сейчас активно развивается система межведомственного взаимодействия. Государственный служащий сам через эту систему отправляет запросы в госучреждения и получает необходимую информацию. Граждане, в свою очередь, предоставляют только те документы, которые перечислены в законе как документы личного хранения.
-Но ведь за получением услуги все равно надо приходить в учреждение?
-Вы правы, но значительный плюс в том, что не надо стоять в очередях. За результатом оказания государственной услуги (справка или иной документ) нужно подойти в назначенное время, а не в порядке живой очереди. Повторюсь, если у заявителя есть ЭЦП, то не нужно даже лично подавать заявление, остается только прийти за итоговым документом. Или, в случае с назначением денежных пособий или компенсаций, получить уведомление о принятии положительного решения по заявлению. По законодательству документы, подписанные ЭЦП, принимаются без личного присутствия заявителя.
-Андрей Петрович, какие государственные услуги уже реализованы на портале?
-Хочу отметить, что для обоих порталов: и федерального, и регионального - используется регистрация в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Это значит, что зарегистрировавшимся гражданам доступны как федеральные, так и региональные государственные услуги. Среди наиболее популярных федеральных услуг (портал gosuslugi.ru) - выдача и замена внутрироссийского паспорта, оформление и выдача заграничного паспорта гражданина РФ, выдача водительских удостоверений при замене, утрате, оформление международных водительских прав. Для регионального портала (gu.lenobl.ru) популярностью пользуются услуги по государственной регистрации рождения и смерти, услуги ЗАГС и, конечно, электронная запись в детские сады Ленинградской области.
До конца 2014 года будут введены еще 90 новых услуг, из которых 36 будут относиться к социальной защите населения, остальные - в области образования, здравоохранения, труда и занятости, лицензирования, управления имуществом.
-И какие из них появятся в первую очередь?
-Планируется, что 90 новых услуг будут внедрены поэтапно до конца 2014 года. Мы ориентируемся на наиболее востребованные услуги и на те категории населения, которым объективно сложно получать государственные услуги обычным порядком. Например, пособия молодым мамам. Очевидно, что с рождением ребенка у мамы появляется масса новых забот, и ей совершенно некогда собирать документы и высиживать очереди - а сегодня родители зачастую ходят в государственные учреждения с малышом. Оформить документы из дома, когда есть свободная минута, гораздо проще. Или, например, пенсионеры, которым тяжело в силу возраста совершать походы в госучреждения.
-Но ведь далеко не все они умеют обращаться с компьютером...
-Это действительно так. Но, как правило, пожилым людям оформлять документы помогают родственники. Обычно они моложе, лучше разбираются в новых технологиях. Им не составит труда зарегистрироваться в ЕСИА и подать заявку из дома.
-Насколько электронные услуги актуальны для Ленинградской области? Ведь это не мегаполис, как Санкт-Петербург, и Интернет есть далеко не у всех.
-Согласно последним исследованиям, доля проникновения Интернета в Ленинградской области - более 60%. Это значит, что пользователей сети в регионе около миллиона, что не так уж и мало.
Кроме того, если у гражданина нет возможности выйти в Интернет из дома, он может сделать это совершенно бесплатно в отделениях Почты России: сегодня в Ленинградской области в 205-ти из них оборудованы точки коллективного доступа.
-Как стать пользователем портала гос-услуг?
-Для этого нужно зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сделать это довольно просто.
Чтобы получить доступ в личный кабинет, достаточно ввести номер телефона и адрес электронной почты. Пользователь получает так называемую упрощенную учетную запись, которая, впрочем, только фиксирует желание гражданина использовать портал государственных услуг. Ведь в системе нет данных даже об имени и фамилии пользователя.
Для того, чтобы иметь возможность получать электронные государственные услуги в полном объеме, потребуется заполнить профиль: указать паспортные данные и номер СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования). Информация автоматически будет проверена по соответствующим базам данных и в случае, если она корректна, пользователь становится обладателем стандартной учетной записи. Стандартная учетная запись позволяет получать госуслуги в электронном виде, но с обязательной явкой и предоставлением оригиналов документов.
Поэтому мы рекомендуем получить подтвержденную учетную запись. Для этого необходимо пройти подтверждение личности. Сейчас для этого нужно получить код активации: заказать его доставку через Почту России или обратиться с паспортом и СНИЛС в филиал Ростелекома.
Однако до конца 2014 года процесс упростится: ключ активации останется в прошлом. Достаточно будет просто прийти в офис продаж Ростелекома, многофункциональный центр (МФЦ) или органы местной власти (администрации городских и сельских поселений), где оператор в вашем присутствии подтвердит личность, и вам станут доступны все услуги порталов gosuslugi.ru и gu.lenobl.ru. Из документов также понадобятся паспорт гражданина Российской Федерации и СНИЛС. А с октября 2014 года оформить подтвержденную учетную запись можно будет в почтовых отделениях Ленинградской области. Только подтвержденная учетная запись вместе с ЭЦП позволяет подавать заявления без личного присутствия.
Кстати, региональные электронные услуги – это еще и запись в образовательные учреждения (детский сад, школа), а также услуги ЗАГС. Для того, чтобы ими воспользоваться, не нужно регистрироваться в ЕСИА, однако ссылки на соответствующие ресурсы также размещены на региональном портале.
– Насколько востребованы сегодня госуслуги в электронном виде?
– Согласно указу Президента No601, к 2018 году 80% государственных услуг должно оказываться в электронном виде, и я уверен, что это достижимый показатель, потому что динамика в целом по стране положительная. По статистике в 2013 году количество пользователей портала возросло вдвое по отношению к предыдущему году. Граждане постепенно начинают привыкать к такой форме общения с государственными служащими, видят простоту и удобство работы через Интернет. Уверен, что спрос на электронные госуслуги будет только расти, а наша задача – сделать их получение в новом виде максимально простым, понятным и удобным.
Пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти
Гатчинская правда, № 107 (20551) от 23 сентября
Читайте также
"Кисть художника везде находит тропы..."
МУП ЖКХ "Сиверский" рапортовал о готовности к зиме
Пионербол объединил пенсионеров