Новости Гатчины
27.03Запись в 1 класс стартует 1 апреля
26.03По некоторым адресам Гатчины отключат горячую воду и отопление
26.03Подведены итоги деятельности отдела муниципального контроля за 2023 год
25.03Мусор из контейнеров в Гатчине будет забирать другой перевозчик
25.03Гатчинский парк закрывается на просушку!
25.03Ученики девятого класса обманом выманили крупную сумму у пенсионерки
25.03День сдачи ЕГЭ родителями - 26 марта
25.03Уникальный аппарат для анализа крови появился в Гатчинской больнице
23.03Жители несут цветы к стихийным мемориалам в память о погибших
23.03Массовые мероприятия отменены, меры безопасности усилены
22.03В центре Гатчины загорелся автомобиль (видео)
21.03Гатчинцев приглашают принять участие в конкурсе «Семья года 2024»
Афиша-анонсы Гатчины
28 марта Концерт, посвященный Всемирному Дню фортепиано
24 марта Концерт вокально-инструментальной музыки "Мелодий трепетные звуки"
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
17 марта "Масленица" в Гатчине!
17 марта Органно-вокальный концерт "Музыка Великого Поста"
15 марта Лекция цикла "Зодчие нашего города"
10 марта Концерт Дмитрия Маховикова (кларнет)
Самое читаемое
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Гатчинский парк закрывается на просушку!
•По некоторым адресам Гатчины отключат горячую воду и отопление
•Парковые абонементы для жителей Гатчины можно оформить с 15 марта по 31 мая
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат (апрель)
•Мусор из контейнеров в Гатчине будет забирать другой перевозчик
•Как найти свой избирательный участок в Гатчине и Гатчинском районе
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•В центре Гатчины загорелся автомобиль (видео)
•Жители несут цветы к стихийным мемориалам в память о погибших
Диалог с закрытыми глазами
24 марта 2014 г.
О так называемом Музее мира Инны Гудковой в Тайцах мало кто знает. В его тайну не проник и вездесущий Интернет. А между тем, каждого, кто посетит его, ждет незабываемая встреча со скульптором, работающим с одним из самых странных материалов из всех возможных.
Инна Гудкова – очень необычный художник с очень необычной технологией и очень необычными взглядами на мир. Ее дом, который она назвала Музеем мира, стал вместилищем образов выдающихся личностей, когда-либо живших на Земле и оставивших заметный след в духовной истории человечества. Это религиозные и политические деятели, музыканты и художники, поэты и писатели.
Практически весь второй этаж дома художницы представляет собой галерею фотографий ее скульптур. Подчеркнем, именно фотографий, а не самих работ. Этому есть на первый взгляд странное объяснение: материал, который использует скульптор, нельзя назвать надежным, зато его можно использовать заново каждый раз, как только настанет очередь следующего образа. Речь идет об оконной замазке, которую можно приобрести в любом магазине хозяйственных или строительных товаров. По степени вязкости и пластичности оконная замазка приближается к пластилину, и так же, как и пластилин, не любит высоких температур. Возможно, поэтому в качестве мастерской художника выступает узенький холодный предбанник, в котором идет работа одновременно над несколькими образами.
На вопрос о том, почему выбран именно этот материал, заранее обрекающий произведение на «смерть», Инна Александровна отвечает, что для нее дальнейшая судьба законченной скульптуры уже не имеет значения. Она сделана, а значит, уже выпущена в мир, и мир это послание уже получил. И неважно, чем был исходный материал – мрамором, глиной, оконной замазкой или морской пеной.
Единственное, что дает возможность показать эти образы не только абстрактному «миру», но и обыкновенному живому человеку – это их съемка. В замечательных фотоработах Александра Финарьева запечатлено если не все, то очень многое из того, что было создано руками скульптора. Развешанные на стенах и собранные в прекрасно изданный фотоальбом, они передают то, что поражает воображение – необыкновенную красоту, пластичность и выразительность уже несуществующих оригиналов.
Герои большинства скульптурных композиций изображены с закрытыми глазами. Они словно смотрят внутрь себя, пытаясь найти там ответы на мучившие человечество на протяжении всей его истории загадки. «Все в себе» – так называется одна из работ. «Конфликт должен уйти во внутреннее, а не во внешнее», – продолжает эту мысль автор. По словам Инны Александровны, каждый ее творческий акт представляет собой диалог с героем. Диалог, который продолжается и после завершения работы… Любопытно, что и сам автор видит себя с закрытыми глазами – по крайней мере, именно так Инна Гудкова изобразила себя в своем автопортрете. Что ж, возможно, в этом есть великая правда – в наше сложное, взрывоопасное время едва ли не самым важным кажется вовремя остановиться и попробовать заглянуть вглубь в себя. И при этом суметь не остаться в одиночестве, установив диалог еще с кем-то, кто также умеет созерцать глубину…
…Мысленно прощаюсь с «Александром Сергеевичем» из замазки, ждущим своего завершения в холодном предбаннике. Интересно, что сейчас происходит за опущенными «шторами» его глаз? Уже на выходе подумалось: энергетика творчества Инны Гудковой настолько сильна и экспансивна, что «перевод» на фотобумагу, при условии уничтожения оригинала, – не обыкновенная странность, а способ защитить человека от этого воздействия. Как, видимо, и закрsтые глаза (не зря же говорят, что взглядом можно убить – вспомним хотя бы горгону Медузу). В любом случае, даже в этом мягком, «бумажном» варианте возможность для размышления о собственной жизни и судьбах мира сохраняется, а уж сам мир дает нам поводы для этого ежедневно, ежечасно, ежеминутно…
Юлия ЛЫСАНЮК
Гатчинская правда, № 30 (20474) от 20 марта
Читайте также
"Кисть художника везде находит тропы..."
«...я создал мир иной. И образов иных существованье»
"Лошадка на большую дистанцию"
Фотграфии царской семьи сняли с аукциона и вернули в Гатчину