Новости Гатчины
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
16.04В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
16.04Автоквест «Маршрут стойкости» по Гатчинскому району приглашает участников!
15.04От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
15.04Сироте-инвалиду предоставлено благоустроенное жилое помещение
15.04В Коммунаре злоумышленник стрелял в полицейского
15.04Шины на переработку можно сдать в Гатчине
14.04Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
13.04Приоратский парк приглашает на выставку, посвященную придворной охоте
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
Самое читаемое
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
•О планах по благоустройству в Гатчине
•Глава администрации посетила Заячий ремиз и Мариенбург
•Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
«Акварелии» Екатерины Кузнецовой
13 января 2014 г.
В галерее Центра информационных технологий на Рощинской, 19 проходит выставка работ известной петербургской художницы Екатерины Кузнецовой. «Живыми вещами века» назвала образы, запечатленные мастером в акварели, куратор вернисажа Наталия Озерова.
Вещи на картинах Екатерины Кузнецовой живут своей жизнью. И почти всегда несут на себе отпечаток природности, к которой так или иначе причастен человек – либо как наблюдатель, либо как действующее лицо чудесного акта жизни. Речные заводи, зеркальная гладь между стеблями тростника, рыбешки, резвящиеся в водовороте: вода, много воды – воды как основы жизни, а в данном случае и как основы изобразительного средства. «Нет смысла как-то обозначать это искусство, – говорит проект-директор Санкт-Петербургского Общества акварелистов Наталия Озерова. – Не столь важно, что это – абстракционизм или ирреализм. Есть картины, написанные акварелью, но работы Екатерины Кузнецовой – именно акварель в чистом ее виде. Более точное название здесь – аквареалии, или такая реальность, какой ее увидел и попытался выразить художник».
Для Екатерины Кузнецовой важно не просто внутреннее содержание образа, скорее, речь идет об игре содержания или смыслов. И это не прихоть, не каприз или манерность – в картинах художницы этого нет и в помине. Просто она использует любые средства и приемы для того, чтобы отразить мир таким, каким она его видит. Акварели Кузнецовой необычайно красивы и выразительны сами по себе. Пастельные тона кажутся еще более легкими из-за их особой размытости. Но прелесть и достоинство этих работ еще и в том, что они дают зрителю возможность собственной интерпретации образа. Внутренняя свобода художника – вещь заразительная, с легкостью ОРВИ она передается зрителю. Достаточно одного лишь размытого штриха на картине, необычного ракурса или плавного цветового перехода – и волшебный клубок воображения разматывается, прокладывая дорогу от искусства к реальности и наоборот. Мы сможем увидеть вещи, которым скучно быть просто вещами. Вещи, которые неравнодушны к человеку, более того, расположены и даже сочувствуют ему, возможно, в силу его человечности, а значит, определенной беспомощности и хрупкости.
«Русским психологическим портретом» назвала изображения людей на картинах художницы Наталия Озерова. Они весьма своеобычны – Кузнецова не стремится к абсолютному портретному сходству, ей важнее передать внутренние черты человека, его суть. Лица на ее портретах совершенно незнакомы зрителю, но характер их понятен и близок многим. С темой внутреннего портрета сопряжена еще одна мысль Кузнецовой – о том, что каждому человеку присуща определенная внутренняя конструкция, и выразить ее можно в виде дома или даже нескольких домов. У кого-то дом теплый и уютный, у кого-то угловатый и открытый всем ветрам, у кого-то мрачный и тяжелый или, напротив, светлый и прозрачный. У кого-то вообще чужой. И здесь тоже можно найти повод для размышления – например, наш личный «душевный» дом мы строим сами – или он дается нам таким, какой он есть, «по делам нашим»?
«Аквареалии» Екатерины Кузнецовой – искусство, которое дает нам еще одну возможность понять себя через незамутненную красоту мира.
Юлия ЛЫСАНЮК
Гатчинская правда, № 148 (20442) от 26 декабря
Читайте также
"Кисть художника везде находит тропы..."
"Инверсия" во дворце: взгляд из музейной витрины
Сиверская свистулька Надежды Златкиной