Новости Гатчины
21.11До конца года в Гатчинском округе будет установлено 15 автоматов по приёму использованной тары
19.11В зоне СВО погиб житель Гатчины
19.11Безработным увеличили выплату на развитие бизнеса
18.11Внеси свой голос в развитие Гатчины - до 8 декабря!
18.11Статуэткой «Золотого Трезини» удостоена подсветка мемориала под Гатчиной
18.11Останки 730 погибших похоронят под Вырой
17.11В Гатчине вновь сошел вагон с рельсов
15.11Отключение отопления на ул. Карла Маркса (адреса)
15.11На повестке дня - экологическая безопасность
14.11Под Гатчиной произошел сход вагонов
14.11Экофестиваль KOSHKI-ФЕСТ вновь в Гатчине!
14.11Гатчинская филармония приглашает на органный фестиваль «Поющие Трубы»
13.11На трассе в Гатчинском районе «Лада» сбила школьницу
12.11Прокуратура приостановила работу незаконного зоопарка под Гатчиной
Афиша-анонсы Гатчины
30 ноября концерт бард-рок группы "АТА"
30 ноября фестиваль боевых искусств К-1
23 ноября Концерт памяти Ирины Вячеславовны Рогановой
17 ноября Юбилейный концерт коллективов «Коляды» и «Перезвон»
16 ноября Спектакль "Старомодная комедия"
15 ноября встреча "Группы поддержки для читающих людей"
Самое читаемое
•В зоне СВО погиб житель Гатчины
•Движение транспорта на маршруте полумарафона будет закрыто! (10 ноября)
•В Гатчине вновь сошел вагон с рельсов
•Пропавшую 3 месяца назад овчарку нашли в Пудости
•Задержана женщина, которая попыталась поджечь автомобиль
•Площадка "Юность" вновь ждет гостей!
•Статуэткой «Золотого Трезини» удостоена подсветка мемориала под Гатчиной
•Останки 730 погибших похоронят под Вырой
•Полумарафон меняет маршруты движения автобусов
•Гатчинцев приглашают на торжественное открытие сквера "Юность"!
Практические советы по воспитанию и обучению детей
19 августа 2013 г.
Логопед советует.
Первый год жизни.
Воспитание ребенка начинается с рождения. Кроме ухода за ребенком, малыш нуждается в пище «для ума»! Если вы хотите, чтобы малыш получил полноценное развитие, нужно заниматься с ним с самого рождения. Такие важные способности как мышление, творчество, чувства, формируются после трех лет, но на уже подготовленной к этому возрасту почве.
Первый месяц жизни
Берите малыша на руки не только, если он плачет, но и специально для общения с ним. Младенца до года практически невозможно избаловать. Держа ребенка на руках и перемещаясь с ним в пространстве, вы обогащаете зрительный мир малыша.
Второй месяц жизни
№ 1 Черно-белое изображение человеческого лица (размером с тетрадный лист) повесьте над кроваткой на расстоянии 25 см от глаз ребенка. В момент, когда ребенок смотрит на «лицо», начинайте передвигать изображение сначала вправо, затем влево. Через 10 дней усложняем занятие: передвигайте лицо сначала вправо, затем влево; возвратив «лицо» к центру, перемещайте его вверх от глаз малыша, а затем снова к центру, потом вниз. Приближайте к лицу ребенка, а затем отодвигайте. Делайте это 1-2 раза в день по одной минуте.
№ 2. Попытайтесь определить, отличает ли ваш малыш предметы разных цветов, например, красный и зеленый. Для этого на высоте 60 см над грудью ребенка поместите красную погремушку. Держите ее до тех пор, пока он не перестанет замечать ее. Тогда замените на такую же по форме, но другого цвета. Обратите внимание, начнет ли он также увлеченно рассматривать новую погремушку, или не заметит разницы между ними. В следующий раз подберите по таком уже принципу другую пару погремушек.
№ 3. Подносите малыша к большому зеркалу, чтобы он рассматривал свое отражение. Приближайте и удаляйте малыша от зеркала.
Третий – четвертый месяц жизни
№ 4. Начиная с трех месяцев, давайте малышу ощупывать, а затем и рвать бумагу – сначала простую белую, затем цветную, сначала тонкую, затем все более и более плотную. Это упражнение разовьет пальцы рук, а также насытит его потребность в «рвачестве» к тому моменту, когда в руках малыша окажутся настоящие книги.
№ 5. Показывайте изображение предметов, которые ребенок видит дома (портреты близких, посуда, одежда, игрушки). На улице дайте ребенку посмотреть на машины, птиц, деревья.
№ 6. В этом же возрасте давайте малышу большие кубы с гранями 16 см и маленькие 5-6 см, удобные для схватывания из различных материалов и разного цвета.
Четвертый – пятый месяц жизни
С 4-5 месяцев предложите малышу предметы прямоугольной и треугольной формы с размером сторон 4 и 5 см. Эти предметы можно взять из набора строительного материала: параллелепипеды (кирпичики), треугольники (крыши). Их надо по одному выкладывать перед малышом, лежащим на животе. Подождите, пока ребенок возьмет один кирпичик, тогда положите еще один, а чуть позже добавьте третий. Поддерживайте интерес, предлагая предметы разных форм, размеров и цветов.
Шестой - седьмой месяц жизни
Организуйте ежедневное самостоятельное рассматривание большого числа открыток: ( в виде книжки – раскладушки) ставьте их в кроватку малышу сразу после пробуждения или еды, но так, чтобы он мог только рассматривать их. Демонстрируйте изображения от простого к более сложному, но помните, что повторение без всяких изменений снижает заинтересованность. Поэтому к уже знакомому изображению следует добавлять новый материал.
1. Учим малыша: действие выполняется совместно со взрослым. Например, вложили кубик в руку малыша и поставили кубик на кубик его рукой. Затем повторили это совместное действие.
2. Начинайте действие совместно, а заканчивает его ребенок самостоятельно. Например, поставили кубик на кубик вместе, а руку с кубика малыш убирает сам.
3. Действие выполняет ребенок только на основе вашего показа. Например, вы только показываете малышу, какую высокую башню можно построить.
4. Последний этап ребенок выполняет действие сам, но на основе вашей подсказки: возьми большой кубик, поставь на него маленький кубик, и у нас получилась башня, прочитайте потешку:
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку.
Восьмой – девятый месяц жизни
С ребенком этого возраста можно поиграть в игру «принеси букву»
Показываем малышу какую- нибудь букву, громко несколько раз произнося звук, который эта буква обозначает. Через три дня предложите новую букву. Организуйте вокруг кроватки малыша «зоны действия»: на одном стуле расположите музыкальный инструмент, на другом кубики, на третьем открытки. Это повысит самостоятельность малыша в выборе занятий, будет способствовать развитию общих движений.
Десятый – двенадцатый месяц жизни
Поиграйте с малышом в игры «Покажи букву». Не давайте малышу кубики с изображением букв и рисунков одновременно, так как изображение отвлекает его внимание от буквы. Подберите игрушки парами, показывая одну игрушку, попросите дать такую же. Продолжайте учить малыша сортировать различные предметы (кубики на большие и маленькие; машинки и фигурки животных; палочки и камушки). В процессе купания поощряйте игры с водой: наполняйте пластмассовые стаканчики водой: покажите, как плавают и тонут различные предметы.
Ближе к году предложите малышу поиграть с тестом: лепите колбаски, колечки, дорожки, делите на части одинаковые и разные по размеру.
Сделайте «вкусный пластилин», который ребенок может попробовать без вреда для здоровья.
Рецепт: Смешайте чашку растительного масла, три столовых ложки меда, чашку обезжиренного сухого молока.
Слепите шарик, слепите мордочку кошки, собачки, солнышко. яблочко. Эту чудесную глину можно попробовать и съесть кусочек. В этом возрасте можно поиграть с песком: небольшое количество песка насыпать в тазик и лепить из него фигурки при помощи формочек. Поиграйте в «Чудесный мешочек». Положите в мешочек шарик и кубик, назовите их, производите с ними различные действия, называйте их: катится, стучит, прыгает.
Желаю вам, дорогие мамы и папы, удачи в воспитании и обучении ваших детей.
Л.Н. СЕМЕНЯК, учитель-логопед
Гатчинская правда, № 92 (20386) от 17 августа