Новости Гатчины
22.11Заглубленные подвальные помещения будут изымать для оборудования укрытий
21.11До конца года в Гатчинском округе будет установлено 15 автоматов по приёму использованной тары
19.11В зоне СВО погиб житель Гатчины
19.11Безработным увеличили выплату на развитие бизнеса
18.11Внеси свой голос в развитие Гатчины - до 8 декабря!
18.11Статуэткой «Золотого Трезини» удостоена подсветка мемориала под Гатчиной
18.11Останки 730 погибших похоронят под Вырой
17.11В Гатчине вновь сошел вагон с рельсов
15.11Отключение отопления на ул. Карла Маркса (адреса)
15.11На повестке дня - экологическая безопасность
14.11Под Гатчиной произошел сход вагонов
14.11Экофестиваль KOSHKI-ФЕСТ вновь в Гатчине!
14.11Гатчинская филармония приглашает на органный фестиваль «Поющие Трубы»
13.11На трассе в Гатчинском районе «Лада» сбила школьницу
12.11Прокуратура приостановила работу незаконного зоопарка под Гатчиной
Афиша-анонсы Гатчины
30 ноября концерт бард-рок группы "АТА"
30 ноября фестиваль боевых искусств К-1
23 ноября Концерт памяти Ирины Вячеславовны Рогановой
17 ноября Юбилейный концерт коллективов «Коляды» и «Перезвон»
16 ноября Спектакль "Старомодная комедия"
15 ноября встреча "Группы поддержки для читающих людей"
Самое читаемое
•В зоне СВО погиб житель Гатчины
•Заглубленные подвальные помещения будут изымать для оборудования укрытий
•Движение транспорта на маршруте полумарафона будет закрыто! (10 ноября)
•До конца года в Гатчинском округе будет установлено 15 автоматов по приёму использованной тары
•Задержана женщина, которая попыталась поджечь автомобиль
•Площадка "Юность" вновь ждет гостей!
•Пропавшую 3 месяца назад овчарку нашли в Пудости
•Поисковики перезахоронили останки узников немецко-фашистского лагеря
•В Гатчине вновь сошел вагон с рельсов
•Гатчинцев приглашают на торжественное открытие сквера "Юность"!
Виталий Филоненко: "Жизнь - она штука сложная"
10 июня 2013 г.
Виталий Андреевич Филоненко – депутат Совета депутатов г. Гатчина, председатель Cоюза общественных объединений ветеранов Гатчинского района, в недавнем прошлом - военный комиссар объединенного военного комиссариата г. Гатчина и Гатчинского района. Настоящий военный, бравый офицер рассказал о демократии в отношениях с женщинами и любви к строевой подготовке.
- Виталий Андреевич, расскажите о своем детстве, родителях.
- Я родился 25 мая 1957 года в г. Тернополе в Западной Украине. Мои родители были участниками Великой Отечественной войны. Отец встретил войну на границе с Польшей. Мама родилась в Путивле – городе партизанской славы. Во время войны там действовало мощное партизанское движение. Местные жители, в том числе и мама, помогали партизанам, как могли – приносили одежду, еду, передавали сведения. Однажды, когда мама возвращалась с группой ребят от партизан, их схватили и хотели расстрелять. Бабушке пришлось отдать корову, чтобы сохранить маме жизнь. После этого маму забрали в концлагерь, откуда перевели на завод по изготовлению запчастей для фашистских самолетов.
Уже после войны и окончания учебы в техникуме родителей распределили в Западную Украину, и они осели в Тернополе, где я появился на свет. Я ходил в русскую школу, любил естественные науки, а вот к точным меня не тянуло. Занимался хоккеем, со своей командой стал серебряным призером «Золотой шайбы» Украины. Меня хотели забрать в спортивный интернат, но мама не отпустила. Несмотря на то, что мы жили небогато, детство у меня было счастливым.
- Вы с детства хотели стать военным?
- Да, с самого детства. От моего деда мне передалась любовь к столярному делу: я выпиливал автоматы, «вооружал» всех соседских ребят. Мы постоянно играли в «войнушку». Уже тогда все говорили, что я стану военным.
Муж моей первой учительницы был участником войны, воевал здесь – на Пулковских высотах, а после окончания военной службы работал у нас в школе военруком. Он рассказывал нам, что такое армия, артиллерия. С тех пор меня потянуло в военное училище.
После школы я поступил в недавно открытое Хмельницкое высшее артиллерийское командное училище. Учеба давалась мне легко, не считая высшей математики. Даже изучать научный коммунизм было интересно.
После окончания училища в 1978 году меня отправили в Чехословакию, в г. Камарно. В течение 3-х лет я служил на территории нынешней Словакии. Помню, для меня стала неожиданностью европейская модель поведения людей, когда продавцы в магазинах здоровались, а автомобили останавливались, когда ты ступал на «зебру». В Камарно на прилавках в изобилии лежали вещи, которые считались дефицитом в нашей стране (друзьям в Украину я возил джинсы).
После службы в Чехословакии меня перевели в Прикарпатский военный округ, г. Львов. Я попал в прославленную 24 Самаро-Ульяновскую Железную стрелковую дивизию. Хотя этого не хотел.
- Почему?
- Меня интересовала боевая подготовка, практические занятия с солдатами, а эта дивизия была скорее показательной. Все иностранные делегации привозили на экскурсию к нам. Поэтому, когда через год появилась возможность «удрать», я ею воспользовался. Меня назначили начальником штаба артиллерийского дивизиона в г. Каменка Бугская Львовской области. Там я занимался тем, что умел и любил делать, а через 2 года мне предложили переехать в Забайкальский военный округ с будущим повышением.
- И Вы согласились?
- Конечно. Я «болел» здоровым карьеризмом, хотел достичь определенных высот в армии, и у меня это получалось. Тем более, что моя жена меня поддерживала и с легкостью соглашалась на переезд.
В Забайкалье я служил в должности командира дивизиона. Там родились мои дети – сын и дочь.
- Как же Вы оказались в нашем регионе?
- После 5 лет, проведенных в Забайкалье, я поступил в Военную артиллерийскую академию им. М.И. Калинина в Санкт-Петербурге. Получив диплом с отличием, у меня было право выбора места для дальнейшей службы. Волей судьбы я попал в Карелию на должность начальника штаба полка, где получил звание подполковника и был назначен командиром полка. Я был самым молодым командиром полка, мне было всего 32 года.
- Сколько всего городов вы объездили?
- Я служил в 4-х округах Советского Союза, сменил 13 гарнизонов. Моя супруга, как настоящая боевая подруга, всегда ездила со мной.
- Ваша история, как история путешественника. Что же было дальше?
- После Карелии мне предложили на выбор возглавить военный комиссариат Центрального района Санкт-Петербурга или г. Гатчина. Я сразу выбрал Гатчину, потому что всегда служил в маленьких городках, в отдельных гарнизонах.
- Должность комиссара, пусть даже военного, отличается от того, чем Вы привыкли заниматься в гарнизонах. С чего Вы начали свою работу в Гатчине?
- Когда я возглавил военный комиссариат в г.Гатчина, поставил перед собой три задачи – заработать уважение к комиссариату у руководителей города, получить новое здание и компьютеризировать всю систему. Военный комиссар Ленинградской области генерал-майор В.Брызгун полностью меня поддержал и помог набрать хороший коллектив. Через два года мы переехали в новое здание, оснастили комиссариат компьютерами (для этого мои сотрудники прошли специальные курсы в ЛИЯФе), мы смогли продублировать всю бумажную картотеку в электронном виде и создать общую базу данных. Также была создана надежная система оповещения.
- Как Вы выстраивали отношения со своими сотрудницами? По-армейски четко?
- Нет, все было наоборот. Я глубоко убежден, что в жизни есть два святых человека – мать и ребенок. В нашей стране вся нагрузка и ответственность лежит на женщинах. Они носят тяжелые сумки из магазина, воспитывают детей, ухаживают за мужьями, поэтому на работе женщине нужно дать «зеленый свет». Я всегда с пониманием относился к заботам женщин, без излишней строгости.
Возглавляя военный комиссариат г. Гатчина, я получил орден за умелое управление комиссариатом.
- Почему же Вы ушли после 13,5 лет службы в военном комиссариате?
- Мне была предложена должность военного комиссара Ленинградской области, в звании генерала. Пока документы «ходили» на подпись в Генштаб, эта должность была понижена до полковника, в армии начались сокращения, обязанности военного комиссариата стали распределять между другими органами местного самоуправления, а сам комиссариат перешел на баланс и финансирование города и района. Тем более, мне исполнилось 50 лет, а это предельный возраст службы полковника.
- За все время Вашей службы в армии Вы когда-нибудь испытывали страх?
- Мне повезло, я жил в советском государстве с другими принципами воспитания. Помню, когда началась война в Афганистане, я служил в Чехословакии, и многие наши офицеры, так же, как и я, написали рапорт, желая быть командированным на войну. Мы не испытывали тогда страха.
- Как Вы думаете, начнись завтра война, наша молодежь встанет на защиту Родины?
- Конечно! Когда началась чеченская кампания, в наш военный комиссариат приходили сотни молодых людей. Сегодня будет то же самое, я уверен. Не надо недооценивать нашу молодежь. Молодежь у нас во все времена была хорошая, воспитанная.
- Как Вы относитесь к тому, что родители стараются откупить своих детей от армии?
- Я думаю, родители идут на откуп только из-за страха за своего ребенка.
Тем более СМИ зачастую нагнетают обстановку, собирая только негативную информацию.
- Кого бы Вы пригласили на интервью при условии честных ответов?
- Я с удовольствием поговорил бы с Лениным и Горбачевым. Я спросил бы у Ленина, каким образом он хотел создать коммунистическое государство. А вот у Горбачева узнал бы, как так получилось, что развалилась великая индустриальная страна с советским менталитетом, передовой системой образования и лучшей медициной в мире.
- Если бы Вы не стали военным, кем себя видите?
- Всегда хотел стать только военным.
- Если бы Вы писали книгу о своей жизни, как бы она называлась?
- Жизнь - она штука сложная.
Беседовала Ирина ХРУСТАЛЁВА
Гатчинская правда, № 61 (20355) от 6 июня
Читайте также
Подвиг сестры милосердия Дарьи Коробкиной
Дали клятву на верность Родине