Новости Гатчины
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
16.04В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
16.04Автоквест «Маршрут стойкости» по Гатчинскому району приглашает участников!
15.04От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
15.04Сироте-инвалиду предоставлено благоустроенное жилое помещение
15.04В Коммунаре злоумышленник стрелял в полицейского
15.04Шины на переработку можно сдать в Гатчине
14.04Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
13.04Приоратский парк приглашает на выставку, посвященную придворной охоте
12.04Назначены штрафы нарушителям, выгружающим строительный мусор на контейнерные площадки
Афиша-анонсы Гатчины
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
31 марта Органный концерт "Зеркала времён"
28 марта Концерт, посвященный Всемирному Дню фортепиано
24 марта Концерт вокально-инструментальной музыки "Мелодий трепетные звуки"
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
Самое читаемое
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
•О планах по благоустройству в Гатчине
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
•От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
Как найти свою нишу
18 июля 2014 г.
Мы продолжаем публикацию материалов гатчинского предпринимателя Александра Семеновича СВЕРДЛИНА, руководителя компании «Как сыр в масле», в помощь начинающим бизнесменам.
В этом году у Александра Семёновича юбилей - 20-летие предпринимательской деятельности. Напомним о том, что после окончания Ленинградского института точной механики и оптики он работал на опытном заводе ЦНПО «Ленинец» в Гатчине. Окончил аспирантуру ЛИТМО, защитил кандидатскую диссертацию, преподавал в этом же институте. После перестройки основал свое первое предприятие - оптовую компанию, торгующую сырами.
В 1999 году была основана розничная сеть магазинов «Как сыр в масле». С первых же дней работы магазины сети стали популярными у жителей Гатчины, что позволило из года в год увеличивать количество магазинов. В последнее время компания «Как сыр в масле» занимает одно из ведущих мест на розничном рынке г. Гатчина.
Итак, слово Александру Семёновичу:
В настоящее время компания «Как сыр в масле» - это динамичная компания, успешно конкурирующая с федеральными сетями, пришедшими в город. Секрет такого положения заключается в том, что с первых шагов самое серьезное внимание было уделено маркетингу и брендингу.
Именно этим важнейшим вопросам посвящены публикуемые ниже заметки.
Примерную последовательность действий на начальном этапе можно представить следующим образом:
1 .Поиск бизнес-идеи (бизнес-план).
2.Понимание отличительных черт деятельности.
3.Название компании.
4.Разработка товарного знака, логотипа.
5.Создание бренда.
Поиск бизнес-идеи и написание бизнес-плана
Конечно, бизнес-идеи могут рождаться самым неожиданным и непредвиденным способом и зависеть от самых разных факторов. Например, связи и знакомства в какой-то области, а также склонности и способности к чему-то и т.п. Но в любом случае перед тем, как побежать в эту сторону и начинать тратить кучу денег на помещения, стулья, оборудование и т.п., нужен бизнес-план! По поводу бизнес-планов существует множество всевозможной литературы с таблицами, графиками и схемами. Это не должно пугать!
На самом деле порой достаточно даже «на коленке» прикинуть, что может выйти из вашей затеи. Конечно. для этого надо понимать как минимум следующие веши:
-Существующее положение на рынке предполагаемой деятельности;
-Игроки и особенности их работы;
-Отличие вашей бизнес-идеи от того, что предлагают они;
-Затраты (примерные) на старт и на оперативное осуществление деятельности;
-Определение точки безубыточности (на основании оперативных затрат);
-Прогнозирование спроса на вашу деятельность;
-Понимание, когда и на сколько доход от предполагаемого спроса превысит точку безубыточности;
-Понимание, насколько предыдущий пункт вас устроит.
И если все устраивает, за дело!
В нашем случае идея создания сети магазинов, торгующих сыром, родилась из работы существующей компании - фирмы, осуществляющей оптовую продажу сыров. Мы обратили внимание на то, что розничные магазины не реагировали на, например, сезонное снижение цены, на достаточно большой ассортимент сыров, выбирая 2-3 самых продаваемых и т.п. И тогда родилась идея создать сеть небольших магазинов и торговых точек, торгующих сыром, четко реагирующих на падение цен на оптовых рынках, в которых был бы представлен большой ассортимент. Мы предположили, что при невысоких ценах и достаточном количестве магазинов мы сможем реализовать принцип «оптом в розницу», имея в виду продажу оптового количества продукции через розничную сеть. Мы сделали приблизительную прикидку продаж, но для большей достоверности провели эксперимент: арендовали небольшую торговую площадь на Хохловском рынке (наверное, многие его еще не забыли), поставили холодильную витрину с сырами, а сами с интересом наблюдали, что из этого получится. С первых же часов работы к прилавку выстроилась очередь, которая не заканчивалась, пока рынок не сломали! Шутка! Но очень близкая к правде.
Эксперимент вселил в нас уверенность в правильности бизнес-идеи и послужил стартом создания сети магазинов «Как сыр в масле».
(Продолжение следует)
Спектр-Гатчина, № 24 от 25 июня