Новости Гатчины
22.04Возобновил работу сезонный маршрут № 10
05.03Перинатальный центр приглашает на День открытых дверей!
10.01Опасных веществ в воздухе не обнаружено
06.01В Рождество в центре Гатчины будет перекрыто автомобильное движение
06.01Торжественное открытие катка на Соборной - 7 января
26.12Фонд "Счастливое будущее" вместе с партнерами дарят новогодние праздники детям!
26.12График работы городских и пригородных автобусов в период новогодних праздников
26.12Фестиваль «Новогодняя кутерьма» - с 1 по 8 января в Гатчине
25.12На Соборной готовится к открытию бесплатный каток!
24.12Дрозденко: "Мы хотим, чтобы Гатчина стала яркой звездой на небосводе Ленобласти"
23.12Отключение электроэнергии в Гатчине: 24 декабря
23.12Стало известно, где в Гатчине можно запускать салюты и фейерверки
23.12Полная афиша новогодних и рождественских мероприятий Гатчинского округа
13.12В Гатчинском парке найден ранее неизвестный подземный ход
12.12Стрельба на день рождения обернулась "букетом" статей УК РФ

Афиша-анонсы Гатчины
с 1 по 8 января Фестиваль «Новогодняя кутерьма»
с 24 декабря по 8 января Новогодние игровые программы для детей в Гатчине
7 января военно-историческая реконструкция «Рождественский манифест»
c 25 по 28 декабря Новогодние благотворительные киносеансы
21 декабря концерт «Новый год к нам идет»!
14 декабря «Парад Дедов Морозов» в Гатчине!
14 декабря новогодний праздник «Приоратская сказка»
13 декабря рождественские образовательные чтения Гатчинской Епархии

Самое читаемое
Как найти свою нишу
18 июля 2014 г.
Мы продолжаем публикацию материалов гатчинского предпринимателя Александра Семеновича СВЕРДЛИНА, руководителя компании «Как сыр в масле», в помощь начинающим бизнесменам.
В этом году у Александра Семёновича юбилей - 20-летие предпринимательской деятельности. Напомним о том, что после окончания Ленинградского института точной механики и оптики он работал на опытном заводе ЦНПО «Ленинец» в Гатчине. Окончил аспирантуру ЛИТМО, защитил кандидатскую диссертацию, преподавал в этом же институте. После перестройки основал свое первое предприятие - оптовую компанию, торгующую сырами.
В 1999 году была основана розничная сеть магазинов «Как сыр в масле». С первых же дней работы магазины сети стали популярными у жителей Гатчины, что позволило из года в год увеличивать количество магазинов. В последнее время компания «Как сыр в масле» занимает одно из ведущих мест на розничном рынке г. Гатчина.
Итак, слово Александру Семёновичу:
В настоящее время компания «Как сыр в масле» - это динамичная компания, успешно конкурирующая с федеральными сетями, пришедшими в город. Секрет такого положения заключается в том, что с первых шагов самое серьезное внимание было уделено маркетингу и брендингу.
Именно этим важнейшим вопросам посвящены публикуемые ниже заметки.
Примерную последовательность действий на начальном этапе можно представить следующим образом:
1 .Поиск бизнес-идеи (бизнес-план).
2.Понимание отличительных черт деятельности.
3.Название компании.
4.Разработка товарного знака, логотипа.
5.Создание бренда.
Поиск бизнес-идеи и написание бизнес-плана
Конечно, бизнес-идеи могут рождаться самым неожиданным и непредвиденным способом и зависеть от самых разных факторов. Например, связи и знакомства в какой-то области, а также склонности и способности к чему-то и т.п. Но в любом случае перед тем, как побежать в эту сторону и начинать тратить кучу денег на помещения, стулья, оборудование и т.п., нужен бизнес-план! По поводу бизнес-планов существует множество всевозможной литературы с таблицами, графиками и схемами. Это не должно пугать!
На самом деле порой достаточно даже «на коленке» прикинуть, что может выйти из вашей затеи. Конечно. для этого надо понимать как минимум следующие веши:
-Существующее положение на рынке предполагаемой деятельности;
-Игроки и особенности их работы;
-Отличие вашей бизнес-идеи от того, что предлагают они;
-Затраты (примерные) на старт и на оперативное осуществление деятельности;
-Определение точки безубыточности (на основании оперативных затрат);
-Прогнозирование спроса на вашу деятельность;
-Понимание, когда и на сколько доход от предполагаемого спроса превысит точку безубыточности;
-Понимание, насколько предыдущий пункт вас устроит.
И если все устраивает, за дело!
В нашем случае идея создания сети магазинов, торгующих сыром, родилась из работы существующей компании - фирмы, осуществляющей оптовую продажу сыров. Мы обратили внимание на то, что розничные магазины не реагировали на, например, сезонное снижение цены, на достаточно большой ассортимент сыров, выбирая 2-3 самых продаваемых и т.п. И тогда родилась идея создать сеть небольших магазинов и торговых точек, торгующих сыром, четко реагирующих на падение цен на оптовых рынках, в которых был бы представлен большой ассортимент. Мы предположили, что при невысоких ценах и достаточном количестве магазинов мы сможем реализовать принцип «оптом в розницу», имея в виду продажу оптового количества продукции через розничную сеть. Мы сделали приблизительную прикидку продаж, но для большей достоверности провели эксперимент: арендовали небольшую торговую площадь на Хохловском рынке (наверное, многие его еще не забыли), поставили холодильную витрину с сырами, а сами с интересом наблюдали, что из этого получится. С первых же часов работы к прилавку выстроилась очередь, которая не заканчивалась, пока рынок не сломали! Шутка! Но очень близкая к правде.
Эксперимент вселил в нас уверенность в правильности бизнес-идеи и послужил стартом создания сети магазинов «Как сыр в масле».
(Продолжение следует)
Спектр-Гатчина, № 24 от 25 июня