Новости Гатчины
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
16.04В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
16.04Автоквест «Маршрут стойкости» по Гатчинскому району приглашает участников!
15.04От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
15.04Сироте-инвалиду предоставлено благоустроенное жилое помещение
15.04В Коммунаре злоумышленник стрелял в полицейского
15.04Шины на переработку можно сдать в Гатчине
14.04Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
13.04Приоратский парк приглашает на выставку, посвященную придворной охоте
12.04Назначены штрафы нарушителям, выгружающим строительный мусор на контейнерные площадки
Афиша-анонсы Гатчины
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
31 марта Органный концерт "Зеркала времён"
28 марта Концерт, посвященный Всемирному Дню фортепиано
24 марта Концерт вокально-инструментальной музыки "Мелодий трепетные звуки"
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
Самое читаемое
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•О планах по благоустройству в Гатчине
•От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
•В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
Заложники реформ
01 августа 2013 г.
Уже не первый год российскую школу лихорадит от непредвиденности и неизвестности её перспектив, или лучше сказать бесперспективности. Преодолев сложную перестроечную свистопляску, она снова переживает не лучшие свои времена. И снова «умные головы» выбрали её для своих экспериментов, напрочь забыв, что основные задачи школы – обучать и воспитывать.
И если бы заложниками стали одни только учителя, вопрос бы этот, возможно, можно было рассматривать как обычно, вернее – не рассматривать его вообще. Ну, подумаешь, учителя! Вечно они чем-то недовольны. Но заложниками системы становятся дети, которых и так не бог весть сколько рождается в последнее время в этой стране, и никакие потуги правительства, типа пресловутых двухсот тысяч, которые ещё получи попробуй, этой ситуации ведь не меняют.
В моей школе, например, уже несколько лет нет параллельных классов, всех по одному – один первый, один второй, третий, четвёртый и т. д, и т. п. Ах, пардон, в этом году два первых набрали.
Идёт борьба за каждого ученика, агитация, как перед выборами депутатов. А разве школе некуда больше силы свои тратить, как на эту битву?
А кому не знакома ситуация, когда приходишь к неблагополучным родителям, чтобы напомнить им, что ребёнок их уже вырос и пора бы его в школу вести, а у полупьяной мамашки в одной руке бутылка с пивом, в другой сигарета, и ей глубоко наплевать и на эту школу, и на своего ребёнка… Всегда удивляла в этой ситуации безнаказанность подобных воспроизводителей чад и повышенные требованья к учителям, которые чад этих должны всеми правдами и неправдами до ума довести. А ведь случаи такие далеко не единичны. Напротив, они становятся чуть ли не нормой. А учитель должен теперь собственным карманом, который у него, надо сказать, и так от купюр не оттопыривается, отвечать за каждую двойку по ГИА и ЕГЭ. И если ещё вчера я мог согласиться, что двойку учитель ставит себе, а не ученику, то сегодня, во времена абсолютной безответственности и безнаказанности, я с этим согласиться не могу. Нет, не себе учитель теперь двойку ставит, а обществу, безразличному к его проблеме, чиновникам от министерства, которые допускают подобные эксперименты, чиновникам от РОНО, рьяно исполняющих эти самые эксперименты. Даже за двойки на пробном экзамене, который, надо сказать, дети пишут за свои кровные деньги и который стоит для каждого ученика 400 рублей, РОНО требует от администрации школы отчёта о наказании учителя. 37 год отдыхает!
Конечно, всем учителям понятна позиция правительства – много наплодили ненужных специалистов, но ведь не мы их плодили, и уж тем более не мы закрывали ПТУ и переименовывали техникумы в университеты, не мы распродавали здания детских садов, в которых сейчас благополучно существуют рынки и супермаркеты. Мы лишь, как всегда, остались крайними. Ну, уж, извините. Воспитание такое. Не лезем напролом, не выпячиваемся, живём в общагах с алкоголиками и наркоманами и умудряемся ещё как-то сеять доброе и светлое. И в 90х, когда только ленивый не бастовал, замки на школы свои не повесили – права не имели. Зато нас имели и имеют все, кому не лень.
Обидно? Да нет. Как говорится, на больных и обижаться-то грех. Ну, подумаешь, не подтвердит свою высшую категорию какая-то там МарьВанна, отработавшая в школе тридцать лет. Кому нужен её опыт? Её знания? Она в компьютере не очень шарит. Кнопки путает – вот что непростительно. Не выгоняют же. Пусть доработает до пенсии с формулировкой «соответствует занимаемой должности» - и на пенсию скорее её, а то ведь очередь стоит на её место из молодых и продвинутых преподавателей.
Вот только очереди этой нет. И МарьВанну уволить поспешили, и место не заполнили. А как его заполнишь и кем, если ставка учителя высшей категории 8.100, ну там тетради ещё тысщёнка, классное руководство – тысщёнка, при условии, что у тебя в классе не менее 25 человек. Если меньше – извините – меньше и получите. Больше можно, за большее не доплачивают, а вот меньше, ну, никак нельзя. Ой, простите, я забыл об очень важной графе учительского дохода – метод. литература – за неё учитель аж 100 рублей ежемесячно получает. Так что может позволить себе и книжки покупать, и литературу всякую специальную, и на газеты и журналы профессиональные подписываться. Вот и считайте. Так это я об учителе высшей категории говорю. Молодой специалист – это совсем другое. Вот и поставьте его в очередь на учительскую должность. Думаете, побежит? Побежит, только в обратную сторону. А куда в наше время устроиться можно с педагогическим дипломом – да куда угодно. Только б подальше от школы. Непрестижная профессия стала. Ненужная. И опять всё изведём под корень, потом опомнимся, да поздно будет. Но ведь лучше поздно, чем никогда. А умом Россию всё равно не понять. Так что и пытаться не стоит.
Юрий Баладжаров – учитель Высшей категории Коммунарской среднеобразовательной школы №2 Гатчинского района Ленинградской области. Поэт, член Союза писателей, Кавалер Золотой Пушкинской медали «За сохранения традиций в русской литературе», www.stihi.ru
Спектр-Гатчина, № 30 от 31 июля
Читайте также
ЖКХ «Сиверский» 10 лет на страже комфорта
Я часть того, с кем был знаком...
Я часть того, с кем был знаком...