Новости Гатчины
26.04Открытие Дворцового парка после просушки - 27 апреля!
26.04Всероссийский субботник - 27 апреля!
25.04Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
25.04Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
25.04Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
24.04Мужчина задержан по подозрению в ограблении собственной матери
24.04В Гатчине вновь состоится всероссийский полумарафон «Забег.РФ»
24.04На маршруты Гатчинского района выйдут новые автобусы
23.04Жителям произведен перерасчет платы за горячую воду на сумму более 300 тысяч рублей
23.04На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
22.04График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
22.04В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
21.04На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
20.04На пешеходном переходе сбили ребенка
20.04В Гатчине и районе за год мошенникам перевели почти 200 миллионов рублей
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
Самое читаемое
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
•Всероссийский субботник - 27 апреля!
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
•Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
Победить можно!
14 марта 2013 г.
...В наше первое – получасовое – знакомство Вера удивила меня дважды. Сначала вызвал восхищение ее красивый, богатый оттенками голос. Второй раз, когда я, пораженная нездешним уровнем исполнения, поинтересовалась, гатчинка ли она, молодая певица подтвердила: «Да, живу в Гатчине, а пою оперные спектакли в Перми и в театре Санкт-Петербургской Консерватории. А также выступаю с концертами в разных залах Санкт-Петербурга. Так и начался наш разговор о судьбе современного молодого артиста, представляющего классическое искусство и желающего исполнять классическую музыку...
- Вера, когда Вы учились в музыкальной школе, родители планировали Вашу артистическую карьеру?
- Нет, конечно. Я училась в свое удовольствие, меня никто не заставлял. У меня были отличные оценки по сольфеджио и хору, так как эти предметы мне давались легко, а вот с игрой на фортепиано было сложнее, потому что было необходимо побольше заниматься дома. Моя учительница по специальности Татьяна Павловна Зайцева - человек не только глубоко интеллигентный, любящий своих учеников, но еще и с чувством юмора, писала в дневнике моей маме: «Уважаемая Надежда Александровна! Верочка (она всегда писала «Верочка») ничего не делает дома». Далее следовали плохие оценки...
- Ваши родители из музыкального мира?
-Нет. Лебедевы Василий Тимофеевич и Надежда Александровна не музыканты. Мой папа доктор наук, мама по образованию программист. Но музицирование было принято в нашем доме. Именно мама привила нам с братом Алексеем любовь к музыке. У нее очень хороший слух и красивый голос (у нас это наследственное по женской линии). И она меня всегда слушала. Когда я говорила: «Мама, пойдем я буду играть и петь», она все бросала и слушала меня. Я еще в школе освоила игру на гитаре и иногда пела на концертах в Гатчине.
Сейчас, когда у меня за спиной и учеба в консерватории, и личный преподавательский опыт, я понимаю, насколько были мудрыми наши школьные учителя. Сольфеджио у нас вела Галина Алексеевна Кудрявцева, педагог от Бога; а хор – Галина Николаевна Поденкова. Мне всегда нравился тембр ее голоса, и я мечтала петь также.
Музыкальную школу я окончила уже к седьмому классу и решила довести до конца свое среднее образование – я училась в математическом классе школы-лицея No 3. Я обожаю математику, очень люблю цифры, мне кажется, что между музыкой и математикой есть много общего...
Потом я поступила в духовную семинарию Санкт-Петербурга, чтобы получить специальность регента хора. Там у нас тоже были прекрасные преподаватели. Я до сих пор поддерживаю с ними контакты, общаюсь.
- Что дает такое фундаментальное обучение будущему солисту?
- Хорошая музыкальная база - это чтение с листа, точная интонация, развитая музыкальная память, чувство ансамбля... В общем, целый комплекс качеств, необходимых для пения на оперной сцене.
- Какими были Ваши первые профессиональные шаги?
- В 2000-м году я стала регентом хора Павловского собора в Гатчине. На тот момент я окончила второй курс и была еще очень юным и неопытным регентом. Несмотря на это, меня очень тепло приняли и поддержали. В Павловском соборе я проработала семь лет. За это время успела поступить на вокальный факультет в Санкт- Петербургскую Консерваторию и попасть в Михайловский театр. Совмещать всё это было довольно трудно, и должность регента мне пришлось оставить.
- Скажите, Вера, как чувствует себя исполнитель классической музыки в современном мире, когда наседает попса, рок... Кто Ваши слушатели?
- Наша публика – люди поколения моих родителей и старше. В Петербурге всегда полные залы, независимо от статуса концертной площадки. И, кстати, я вижу в залах много молодых лиц. По правде сказать, мне тоже нравится иногда слушать и неклассическую музыку тоже.
- Судя по афишам, Вы концертируете с музыкантами из Бразилии, Германии, Италии?
- Да, действительно, мне посчастливилось участвовать в некоторых международных проектах, среди них наиболее интересными для меня были Фестиваль Россини на его родине в городе П’заро в Италии, музыкальный фестиваль в Берне в Швейцарии и ежегодный фестиваль «Международная неделя консерваторий» в Санкт- Петербурге, в котором я принимала участие уже дважды, и как раз в этом году — в ансамбле с бразильским виолончелистом Дэвидом Чью. Единственное, что меня печалит в моей концертной деятельности, это отсутствие продюсера.
- А как Вы попали на зарубежную сцену?
- С 2007 года я довольно регулярно принимаю участие в конкурсах вокалистов в разных странах. Одержать победу бывает очень сложно, потому что количество претендентов на три призовых места в некоторых конкурсах может доходить до трехсот и более человек. Многовато...
- Но, судя по тому количеству Ваших лауреатских «званий», Вы и с этой задачей, самой себе поставленной, справились?
- Да, я лауреат и дипломант нескольких международных конкурсов и теперь знаю: победить можно. Вообще, конкурсы - это довольно жестокая школа, но этот опыт, безусловно, необходим на определенном этапе. Никогда нельзя сдаваться без боя.
- Как Вы встретились с Еленой Васильевной Образцовой?
- Просто пришла на прослушивание в Михайловский театр, где она была тогда художественным руководителем, и она взяла меня в труппу. Потом в театре всё менялось несколько раз, и, к сожалению, Елена Васильевна оставила руководство оперной труппой. Для меня было большой неожиданностью, когда она пригласила меня выступить на своем юбилейном вечере в Большом театре в Москве в 2008 году. Она для меня великая певица.
- Расскажите немного о своей работе в Пермском театре.
- Работаю там совсем недавно, спела партию Виолетты в «Травиате» Верди и Фею в «Золушке» Массне. Сейчас готовлю Розину в «Севильском цирюльнике» Россини. Там очень молодой и талантливый главный дирижер Теодор Курентзис. Он собрал вокруг себя профессиональных музыкантов из разных городов России и Европы, они играют на старинных музыкальных инструментах... Это очень трудно объяснить, но если бы вы послушали что-нибудь из записей оркестра под его руководством, вы бы навсегда полюбили классическую музыку.
- Надеюсь, что нашим читателям было интересно узнать о Вас. Спасибо за интервью.
Беседовала Ирина ВЛАДИМИРОВА
Гатчинская правда, № 27 (20320) от 14 марта