Новости Гатчины
06.10Пьяная ссора закончилась смертью одного из участников
06.10Опасные отходы в понедельник заберет Экомобиль
03.10Плановая эвакуация автомобилей на улице Красная - 4 октября
02.10В Гатчинском парке готовятся к сезонному закрытию некоторых объектов
02.10Участок автомобильной дороги по улице Григорина будет временно перекрыт
02.10Фельдшер Кобринской амбулатории приняла экстренные роды
01.10Под Гатчиной задержали операторов БПЛА, назвавшихся дизайнерами
01.10Отопительный сезон на старте
01.10Проверка готовности системы оповещения об угрозе. Сохраняйте спокойствие!
24.05Коллектив МБУ "УБДХ" простился с коллегой, который погиб на СВО
24.05В честь открытия стадиона "Спартак" пройдет спортивный праздник
24.05Отключение горячей воды в Гатчине: с 28 мая
24.05Продолжаются работы по благоустройству двора по улице Урицкого, 20А
23.05Гатчинский район не вошел в пятерку лучших по итогам 1 квартала 2024 года
Афиша-анонсы Гатчины
5 октября показ фильма "Русский Реактор"
23 мая концерт Жанны Корнеевой
20 мая Концерт коллектива "Хор Ветеранов Войны и труда"
8 и 9 мая бесплатные экскурсии «Гатчинский парк. Возрождение»
5 мая Благотворительный пасхальный концерт!
28 апреля Органный концерт "Немецкое барокко"
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
Самое читаемое
•Проверка готовности системы оповещения об угрозе. Сохраняйте спокойствие!
•Под Гатчиной задержали операторов БПЛА, назвавшихся дизайнерами
•Опасные отходы в понедельник заберет Экомобиль
•Пьяная ссора закончилась смертью одного из участников
•В Гатчинском парке готовятся к сезонному закрытию некоторых объектов
•Участок автомобильной дороги по улице Григорина будет временно перекрыт
•Плановая эвакуация автомобилей на улице Красная - 4 октября
Оплата электроэнергии: новые порядки
15 декабря 2012 г.
Прошло около месяца с того момента, как многие жители нашего района получили наделавшие много шума квитанции на оплату электроэнергии. Мы встретились с директором Гатчинского отделения по сбыту электроэнергии ОАО «ПСК» А.В. Чубаровым, чтобы поговорить о новых правилах обслуживания населения, переезде Гатчинского филиала из центра города на окраину и «злостных» зимних неплательщиках.
- Андрей Викторович, расскажите о новых «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Какие именно изменения произошли и с какой целью они были внесены в существующий порядок предоставления коммунальных услуг?
- Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вступили в силу этой осенью. В соответствии с ними гарантирующие поставщики электроэнергии теперь направляют счета за потребленную электрическую энергию по почте.
Для бытовых потребителей данная система удобна, поскольку в новых квитанциях не придется ничего заполнять – все необходимые реквизиты уже внесены. Жителям нашего района остается только вписать показания своего счетчика электроэнергии, которые есть на данный момент. Я хочу обратить на это особое внимание. Очень часто происходят накладки именно из-за того, что граждане сдают не показания счетчика, а его расход, т.е. они продолжают самостоятельно высчитывать сколько электроэнергии они израсходовали. Этого делать не нужно – посмотрите на свой счетчик и впишите в квитанции те цифры, которые он показывает.
- Почему вы заранее не предупредили жителей о введении новых «Правил» и необходимости подачи показаний счетчиков заранее? Это можно было бы сделать через СМИ или на оборотной стороне старых бланков оплаты.
- Информация о переходе на новую систему выставления счетов опубликована на нашем официальном сайте, соответствующее обращение к потребителям было размещено во всех Отделениях по сбыту электроэнергии ОАО «Петербургская сбытовая компания», обращение со всей необходимой информацией и разъяснениями было опубликовано в областной газете «Вести», информация была также размещена на обратной стороне счета.
Кроме этого, представители руководства ОАО «ПСК» выступали на телевидении, в частности, на телеканале «ЛОТ», и объясняли телезрителям, каким образом будет осуществлен переход на новую систему. Однако, как показала практика, этого было недостаточно. Поэтому в настоящее время публикации и информационные сообщения стали ежедневными. Тем не менее, и Вы это прекрасно понимаете, всегда есть часть населения, которая не читает газет, не смотрит телевидение. Со всеми потребителями разбираемся в индивидуальном порядке.
Начиная с декабря, все жители нашего района получат новые квитанции об оплате с прикрепленными к ним флаерами, которые помогут потребителям, не прибегая к знаниям в области права, электроэнергетики и жилищного законодательства РФ, разобраться в сложившейся ситуации.
- Ожидали ли вы такой реакции после перехода на новую систему начисления оплаты за электроэнергию?
- Мы были готовы к тому, что от потребителей будут поступать вопросы относительно новой системы выставления счетов. Поэтому для удобства наших клиентов еще летом на нашем сайте был запущен «Личный кабинет». При помощи этого бесплатного сервиса потребители могут не только сообщать показания своего прибора учета, но и получать информацию об очередном счете и состоянии текущих расчетов за потребленную электроэнергию в режиме on-line.
Кроме того, для удобства потребителей время работы всех отделений по сбыту электроэнергии работы продлено на два часа: так, в период с 15 по 23 ноября, а также с 14 по 25 декабря консультацию возможно получить с понедельника по четверг с 8.30 до 19.15, в пятницу – с 8.30 до 18.15. Также для оперативного приема данных и консультаций организованы телефонные линии по вопросам нового порядка расчетов и круглосуточные горячие линии для приема показаний приборов учета.
- Прошел почти месяц с того момента, как жители района получили новые квитанции. На данный момент ажиотаж стих?
- Да, в настоящее время всем жителям Гатчинского района, сообщившим свои показания приборов учета, уже сделан перерасчет выставленных ранее счетов за потребленную электроэнергию. Корректировка произведена на основе показаний приборов учета, которые потребители сообщали по телефонам круглосуточных горячих линий, в отделениях по сбыту электроэнергии и через интернет. Новые счета потребители получат по почте в период, начиная с 10 декабря.
Когда наши граждане научатся правильно сдавать показания, наша система автоматически сделает нужный перерасчет. Хочу обратить внимание, что Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, потребители электроэнергии обязаны передавать данные показаний приборов учёта по состоянию на 23-25 число каждого месяца. Сообщить эти данные необходимо до 26 числа месяца, в котором снимаются показания. Сделать это можно любым удобным способом: через интернет в «Личном кабинете» (www.pesc. ru), по телефону Отделений по сбыту электроэнергии или лично.
Что касается ажиотажа, который был в нашем отделении, то он длился не более трех дней. На сегодняшний день в нашем отделении не бывает очереди больше 10 человек. У нас есть специальный сотрудник, который работает с потребителями и помогает им решить проблему еще до попадания в зал приема граждан. Некоторые люди стоят в очереди просто по незнанию, что бланк для заявления можно взять на стенде, а оплатить счет за электроэнергию можно через платежный терминал, любое отделение Почты России или Сбербанка РФ. Наши операторы не принимают оплату по выставленным счетам, они только помогают решать различные вопросы, связанные с личным счетом потребителя, показаниями прибора учета, научить оплачивать счета через терминал и другие.
ОАО «ПСК» проводит дополнительную работу, нацеленную на проверку корректности счетов. В частности, в декабре 2012 года при выставлении счетов на сумму свыше 10 тысяч рублей будет проведена дополнительная проверка расчета и анализ энергопотребления.
- Как так получилось, что сумма на некоторых квитанциях достигала 70 000 рублей? Как производился расчет?
- В случае отсутствия показаний приборов учета в квитанции на оплату был отражен объем электрической энергии, определенный исходя из норматива потребления коммунальных услуг, установленного Комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области. Норматив зависит от метража квартиры или жилого дома и от количества прописанных жильцов. Как Вы правильно заметили, основную социальную напряженность вызвал не сам факт выставления счета за электроэнергию, а высокая сумма к оплате, указанная в счете отдельных граждан – потребителей. Детальным анализом ситуации установлены следующие основные причины:
1.Отсутствие учета и своевременной оплаты электрической энергии со стороны потребителей - в полученном счете учтен весь недоплаченный за длительный период объем потребления.
2.Отсутствие показаний прибора учета. Даже при низком или нулевом расходе, расчет был произведен на основании норматива потребления коммунальных услуг.
3.Ошибки персонала ОАО «Сбербанк России» и ФГУП «Почта России» при приеме платежей.
4.Ошибки персонала ОАО «ПСК» при снятии показаний приборов учета при обходах.
5.Неправильные показания, сообщенные потребителем.
Расчет производился исходя из предоставленных показаний, либо в случае их отсутствия – исходя из норматива потребления. В большинстве случаев большие суммы к оплате могли сформироваться в счетах из-за некорректных или некорректно занесенных показаний приборов учета в систему.
- Какой сейчас установлен тариф на территории Гатчинского района?
- В соответствии с Приказом № 176-П от 9 декабря 2011 года Комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области, для населения, а также потребителей, приравненных к ним категорий, утверждены следующие тарифы:
- для жителей сельской местности – 1,92 руб./кВт*ч вкл. НДС
- для жителей городских населенных пунктов (с газовыми плитами) – 2,74 руб./кВт*ч вкл.НДС
- для жителей городских населенных пунктов (с электроплитами) – 1,92 руб./кВт*ч вкл. НДС.
- При каком долге потребителя можно назвать «злостным неплательщиком»?
- Согласно пункту 117 «Правил предоставления коммунальных услуг…», потребитель является должником, если сумма задолженности превышает сумму трехмесячных размеров платы за коммунальные услуги (в дан- ном случае, электроэнергии), исчисленных из норматива потребления.
- Андрей Викторович, посоветуйте, пожалуйста, жителям нашего района, какие счетчики электроэнергии нужно покупать и где.
- Потребитель имеет право приобретать счетчик в любом понравившемся ему магазине. Единственное требование заключается в том, что данный прибор учета должен попадать в сертификат ГОС реестра и может быть использован для коммерческих расчетов на территории РФ. Прежде, чем устанавливать новый счетчик, нужно сообщить нам об этом, чтобы наши специалисты сняли показания со старого счетчика и опломбировали его. Если потребитель устанавливает новый счетчик сразу же, как снимается старый, то проблем не возникнет. Если между демонтажем старого и установкой нового счетчика проходит месяц или больше, то это время будет рассчитываться исходя из среднемесячного объема энергопотребления, либо по нормативу в соответствии с п. 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг.
Счетчики можно приобрести непосредственно в нашем отделении с последующей установкой. У нас выгодные цены и хорошая гарантия.
- С чем связан ваш переезд на новое место? И почему так далеко от центра города?
- С чем связан ваш переезд на новое место? И почему так далеко от центра города? - Ранее в Гатчине на улице Соборной мы занимали меньшее по площади помещение, которое было крайне неудобно для приема посетителей. Наше новое отделение готово принять большее количество потребителей, к тому же условия здесь намного комфортней. Мы постарались найти наиболее оптимальный вариант расположения нового офиса, но, к сожалению, обосноваться в центре города сейчас не представляется возможным. Однако замечу, что на данный момент мы ведем переговоры с администрацией г. Гатчина и отделением ГИБДД, для того, чтобы рядом с нашим отделением была сделана пешеходная дорожка, установлена автобусная остановка и мимо нас проходил какой-нибудь автобусный маршрут для удобства наших граждан.
Беседовала Ирина ХРУСТАЛЁВА
Гатчинская правда, №143 (20287)