Новости Гатчины
23.04Жителям произведен перерасчет платы за горячую воду на сумму более 300 тысяч рублей
23.04На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
22.04График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
22.04В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
21.04На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
20.04На пешеходном переходе сбили ребенка
20.04В Гатчине и районе за год мошенникам перевели почти 200 миллионов рублей
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
Самое читаемое
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
•Жителям произведен перерасчет платы за горячую воду на сумму более 300 тысяч рублей
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•На пешеходном переходе сбили ребенка
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
Позаботиться с "Заботой"
24 августа 2012 г.
Есть одна проблема, с которой неизбежно сталкиваемся мы все - имя ей «старость». Все сложнее выходить из дома, все больше опасений, что вне родных стен тебе никто не поможет, город становится бездушным и пугающим. Постепенно меняется круг общения, человек отказывается от дальних поездок, реже ходит в театр и кино, с друзьями и родственниками общается только по телефону. Но стоит ли однозначно говорить о том, что с определенного возраста мы должны менять привычный образ жизни и в чем-то себя ограничивать? Неужели нет надежного инструмента, способного дать пожилому человеку ощущение защищенности от бытовых неудобств и непредвиденных обстоятельств? А может, мы просто не знаем о его существовании?
- Социальное такси? Оператор «Системы Забота», примите вызов, пожалуйста…
- Добрый день! Аварийная? Это оператор тревожной кнопки. В квартире нашего подопечного прорвало трубу, нужно срочно перекрыть стояк…
- Поликлиника? Здравствуйте! «Система Забота». Запишите, пожалуйста, на прием к участковому Петрову Надежду Сергеевну, проживающую по адресу…
Специалистам «Системы Забота» ежедневно приходится отвечать на сотни звонков своих подопечных и решать десятки их повседневных проблем. Причем, далеко не всегда речь идет о чрезвычайных ситуациях. Очень часто человеку просто надо с кем-то поговорить, обсудить свое самочувствие, проверить правильность приема лекарств, пожаловаться на навязчивых торговцев ненужными товарами. Да мало ли вопросов, которые нам иногда просто некому задать!
Сейчас петербургская «Система Забота» обслуживает около 8 тысяч подопечных. Как показывает статистика, большинство из них обращается к специалистам с вопросами о здоровье и социальной поддержке, чуть меньшее количество ищет информацию о льготах и правах или помощь при решении жилищно-коммунальных проблем. Все большей популярностью пользуется такая услуга, как «напоминание о важных делах». И это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых тем, кто подключился к «Системе Забота». Программа полностью оправдывает свое основное предназначение – оказание круглосуточной социально-медицинской поддержки населения, прежде всего пожилых людей, людей с тяжелыми заболеваниями и инвалидов.
До недавнего времени подключиться к «Системе Забота» могли только жители Северной столицы, но в этом году программа вышла за ее пределы. В Ленинградской области стартовал пилотный проект и первыми к нему присоединились 180 жителей Гатчины. В нашем городе он был поддержан Комитетом социальной защиты населения.
В число гатчинских подопечных попал Ефим Григорьевич Штемпель – человек, в особом представлении не нуждающийся - участник Великой Отечественной войны, ветеран, блокадник, председатель Совета ветеранов войны и труда ПИЯФ, член президиума городского Совета ветеранов.
За сторонней помощью такие люди обращаются лишь в самых крайних случаях, поэтому с операторами «Системы Забота» связываться, как считает он сам, у него просто не было повода, но уверен, что эта программа может и жизнь спасти человеку, и просто скрасить одиночество.
«Сам я еще за помощью не обращался, как-то не привык людей беспокоить, но знаю, что мои друзья уже проверяли возможности этой программы и им действительно помогли! Плохо стало человеку и он вспомнил о кнопке, операторы ответили моментально и тут же скорую вызвали, им ничего даже объяснять не пришлось, а ведь бывает и так, что человек говорить не может, как ему помощи попросить? Вот тут и понимаешь, зачем тебе такая система! Так что это полезное начинание», - говорит Ефим Григорьевич.
Нина Алексеевна Резвая, Заслуженный учитель школы, Почетный гражданин Ленинградской области, Герой Социалистического Труда - тоже участник пилотного проекта «Системы Забота»: «Телефон этот у меня всегда под рукой, мне операторы уже звонили, интересовались, как у меня дела. Я привыкла к детям обращаться в сложной ситуации, но вот они уедут в отпуск и посоветоваться будет не с кем, тогда, пожалуй, и может пригодиться кнопка. Мы конечно еще не всегда решаемся ею пользоваться по любому поводу, но будем учиться. Хорошо, когда есть такая поддержка, ведь дети наши работают и могут быть заняты в тот момент, когда понадобится какая-то помощь».
Как же работает «Система Забота»? Все предельно просто! На телефон устанавливается специальная программа, важно отметить, что не на стационарный телефон, а на мобильный - это дает возможность связаться с оператором информационного центра в любую минуту не только из дома, но и на улице. Значит, можно не опасаться, что помощь понадобится в тот момент, когда никого из близких не окажется рядом. При первой же необходимости подопечный «Системы Забота» нажимает одну кнопку телефона, причем не какую-то конкретную, а любую и попадает в информационный центр.
Звонок принимает опытный оператор с медицинским образованием, на мониторе его компьютера в тот же момент отображается вся информация о позвонившем. Специалист видит не только того, кто обращается за помощью, но и какие проблемы со здоровьем есть у подопечного, какие лекарства ему прописаны врачом, какие проблемы чаще всего беспокоят, что позволяет оказывать экстренную помощь даже тем людям, которые не могут самостоятельно рассказать о своей беде. Порой - это единственный шанс на спасение! Оператор обязательно оповестит о произошедшем родственников, чьи данные также есть в базе, а при необходимости останется на связи с подопечным до разрешения ситуации.
Прямые контакты со всеми службами жизнеобеспечения (социальными, здравоохранения, ЖКХ, полиции, МЧС и прочими) помогают не только быстро связаться с нужной организацией, но и организовать контроль решения возникшей проблемы.
Кстати, «Система Забота» снижает нагрузку и на сотрудников поликлиник, коммунальных и социальных служб, делая их работу более эффективной. Понятно, что диспетчер скорой помощи быстрее обработает вызов от специалиста, чем от человека, чувствующего себя плохо. Участковый врач не будет спешить на вызов к нуждающемуся, прежде всего, не в медицинской помощи, а в человеческом участии; и на прием попадет только тот пациент, которому действительно необходима помощь врача-специалиста. Сотрудник аварийной службы быстрее приступит к решению проблемы, если ему придется выслушивать не долгий эмоциональный рассказ о бытовых неурядицах, а лишь короткое сообщение о протечке или отсутствии тепла в квартире. Специалисты «Системы Забота» берут на себя все непрофильные обращения и контакты.
Помимо тех гатчинцев, которые стали участниками пилотного проекта «Система Забота», к ней могут подключиться и другие граждане, нуждающиеся в повседневном внимании и поддержке. Сделать это могут и их родственники, желающие оградить своих близких от лишних хлопот и не имеющие возможности постоянно следить за состоянием здоровья пожилых родителей.
Более подробную информацию о проекте «Система Забота» Вы можете получить на сайте www. mobidok.ru либо по телефону горячей линии 8-800-333-03-80, с 9:00 до 19:00 по будним дням.
Светлана АЛЕКСЕЕВА
Гатчинская правда, № 94 (20238) от 23 августа
Читайте также
Кибербезопасность в руках школьников
Положена ли юридическая помощь пострадавшим в ЧС?