Новости Гатчины
07.05Новый формат участия в акции «Бессмертный полк»
06.05Горячая вода и отопление отключены из-за аварии
06.05Для благоустройства гатчинцы выбрали территорию от Березовых ворот до ул. Хохлова
06.05Губернатор на связи сегодня, 6 мая
04.05Читать стихи и слушать любимые песни приглашают 9 мая в Поэтический сквер
03.05Когда отключат отопление в 2024 году в Гатчине?
03.05В гатчинском ЗАГСе чествовали золотых юбиляров
02.05Пожар в парке «Зверинец» ликвидирован
02.05В Гатчине и районе стартовала акция «Страна героев»
27.04В Войсковицах мужчина умер от удара кирпичом по голове
26.04Открытие Дворцового парка после просушки - 27 апреля!
26.04Всероссийский субботник - 27 апреля!
25.04Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
25.04Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
25.04Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
Афиша-анонсы Гатчины
8 и 9 мая бесплатные экскурсии «Гатчинский парк. Возрождение»
5 мая Благотворительный пасхальный концерт!
28 апреля Органный концерт "Немецкое барокко"
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
Самое читаемое
•Горячая вода и отопление отключены из-за аварии
•Для благоустройства гатчинцы выбрали территорию от Березовых ворот до ул. Хохлова
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•Губернатор на связи сегодня, 6 мая
•Когда отключат отопление в 2024 году в Гатчине?
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•В гатчинском ЗАГСе чествовали золотых юбиляров
•Читать стихи и слушать любимые песни приглашают 9 мая в Поэтический сквер
«Мой финиш — горизонт, а лента — край земли...»
06 ноября 2013 г.
На исходе лета в Приоратском парке города прошел традиционный кросс под названием «Длинные аллеи». На преодоление самой главной дистанции – 63 км вышло 14 атлетов из Северной столицы и области. Сдюжила, т.е. прошла все 12 кругов испытания выносливостью (круг равен 5 км) только половина! Остальные сошли по причине - кому трудно, кому тяжело, у кого-то не выдерживают ни мышцы, ни нервы…
А теперь вдумайтесь, уважаемый читатель. Член клуба любителей бега «Сильвия» Кирилл Цветков в том же самом августе, но в условиях Заполярья, а именно на территории островной Исландии, пробегал подобную дистанцию ежедневно… на протяжении трех недель!!! При том, что в отдельные дни из-за срыва графика старта (прибыли к ночи и один день пропускали) пришлось нагонять, наматывая три дня подряд по 75 верст.
Думаю, что кому-то из соплеменников даже представить подобное трудно, меж тем это сущая правда. И что поразительно, у нашего героя уже были реально экстремальные испытания, и не одно. По крайней мере, я в его багаже насчитал с десяток многотрудных стартов, в том числе международных. Взгляните и вы на них:
-Марафон «Дорога жизни» 2007г. – 3.02.34
-Пробег вокруг озера Ильмень. 250км. 2007г.
-63км на Rentgenlaufe Ultra Marathon -2007г.
-Пробег по югу Финляндии «Suomi – 2009». 650км. – 2009г.
-Пробег вокруг Азовского моря «Azov – 2010». 1280км. – 2010
-100км. «Испытай себя 2010» - 10.04.13
-100км на Rentgenlaufe Ultra Marathon. 2010 – 11.30.48
-Пробег по Норвегии «Norway - 2011». 640км - 2011г.
-Пробег «Длинные аллеи 2011» 14,08,1. - 63км - 5,07,41
-TRIATHLON VYBORGMAN 113, 2012 - 5:23:58»
Понятно, что к успеху спортсменов ведет сила духа. Что у кого-то из них и характер, и воля – супер. Я бы назвал таких атлетов – титанами. Титанами духа. И один из них - наш земляк Кирилл Цветков.
-Петербуржец Александр Коротков еще год назад подкинул мне идею, - начал свой рассказ Кирилл, - пробежать вокруг Исландии - островного государства за Полярным кругом, длина которого по периметру (имея в виду шоссе №1) насчитывает 1378 верст, а все население составляет 320 т. человек, при том, что в самой столице – Рейкьявике – проживает 180 тысяч…
Бежали каждый день. Получилось ровно три недели. Стартовали в столице и в ней же финишировали, причем сразу же после завершения пробега ребята вышли на старт столичного марафона. Я уклонился, ибо позади уже были отмеряны 1378 верст по хорошей качественной дороге: шоссе с двумя полосами движения – по одной в каждую сторону…
Визави улыбается:
-Никакого подвига. Все легко и просто. С утра встал и побежал. Вечером остановился. Захотел покушать – привал. Впрочем, если без шуток. Главная проблема конечно же в психологической устойчивости и в физических кондициях. Разумеется, немаловажное значение имеет подготовительная работа. А она должна быть скрупулезной.
Расскажу на примере покупки рюкзака. Когда-то я бежал вокруг озера Ильмень. Рюкзак мой в снаряженном состоянии весил 5 кило, и уже на третий день он так набил мне «холку», что я через ссадины понял, как важна экипировка и точная ее подгонка.
Посему и потрудился, прежде чем остановился на рюкзаке весом всего в 320 граммов. С поклажей (а это чуть снеди, воды, одноместная палатка и коврик-подстилка) он тянул на 2 с половиной кило. К такому весу мы привыкли уже на третий день…
Поутру, если это было где-то в организованном месте, готовили или шли на завтрак. Общего котла не было, но какие-то продукты закупались на всех. Меж тем и личным привязанностям не изменяли. Что до кухни, то она у исландцев прекрасная. За все время пребывания на острове мы ни разу не посетовали в их адрес.
Наш пробег был автономным. Ни прессы, ни машины сопровождения, никого. Рассчитывать мы могли только на себя, да еще на снаряжение, что несли в рюкзаках и везли в тележке. По часу по очереди мы толкали её впереди себя. В необходимых случаях делали привалы.
В группе нас было шестеро: четверо бегунов, это Александр Коротков, Владимир Терентьев, Александр Пятко – все из питерского «Динамо» и ваш покорный слуга – «сильвиец», а еще двое велосипедистов – 30-летний Кирилл Плешаков и 76-летний Ярий Котов. Они нас здорово поддерживали, хотя им также досталось.
-Всю дорогу, - продолжает Кирилл, - кроме первых дней по приезду, нас сопровождала весьма прохладная, а то и холодная погода – плюс 2, иногда до 8. В одном месте наряду с туристами мы наблюдали айсберги у самого побережья. В какие-то дни шли затяжные дожди. Они были проблемой, но еще большей – ветер. Временами его сила достигала 30 м в секунду. Он не то что не давал бежать, он останавливал, стаскивая с трассы.
К этому следует иметь в виду, что ландшафт Исландии вулканический, много камня и полное отсутствие дерев, хотя бы и карликовых. В северной части страны во множестве горные гряды, а с ними длинные спуски и подъемы для нас.
Зато много пастбищ с отарами овец. Дополняет палитру живности развитое коневодство. И те и другие возведены на острове в культ – их холят и лелеют - это уже национальное. Кажется, и по части воды исландцы преуспели. Помню, как после посещения Суоми я радовался – чиста и вкусна! В Норвегии она показалась еще приятней. Но отныне – заверяю – пальму первенства отдам источникам Исландии...
По дороге мы бежали навстречу движению. Машин, к счастью, было немного. Из одних нам махали руками, а другие притормаживали поинтересоваться, почему бежим и, главное, куда. Что еще удивило, бегущих исландцев мы видели только в городках и в столице. Но движение на велосипедах весьма активно. Также стало вестимо, что у них нет железной дороги, зато много частных самолетов.
Шоссе ровное, без изъянов, и кажется, вместо асфальта они насыпают на битум мелкий камень, который служит долго и надежно. Но обуви это не понравилось. Правда, я вовремя финишировал, еще бы чуть-чуть, и мои пятки обнажились, так стирается о камешки задник. Пробежав без малого полторы тысячи верст, я не только стер кроссовки, а и ногти на паре пальцев потерял…
Во время бега мы, случалось, растягивались, но даже в этом случае держали друг друга в поле зрения. Конечно, усталость давала о себе знать, и еще как, но мы старались не показывать вида. К тому же пути назад не было. Целью было – добежать. И мы дышали в унисон весь долгий путь. В этом нас поддерживали даже случайные встречи ссоотечественниками. С дамой из Киева, с супружеской четой велосипедистов из Москвы.
В наших разговорах зрима присутствовала Исландия. Был ли это знаменитый матч Бобби Фишера, его последнее пристанище, или дом, где встречались когда-то Михаил Горбачев и Рональд Рейган. Впрочем, мы не забывали и над собой шутить, в частности, по поводу нашего английского, который справно дополняли мимикой и жестами…
Нередко нам удавалось ночевать в недорогих гостиницах, но случалось, крышей были палатки. К тому же мы могли не успеть до закрытия лавок (работают до 18) или на беду попасть на автоматическую АЗС, где рассчитывали отужинать в кафе. Приходилось обходиться лишь легким перекусом, что несли в рюкзаках. По этой причине, - признается визави, - я старался поесть перед дальней дорогой как бы чуть-чуть, но про запас...
После финиша мы попытались навести справки, торил ли кто-то до нас сей маршрут, но так и не смогли. И будет ли у нас в стране он засчитан, пока не могу ничего сказать, хотя Александр Коротков и делает по этому вопросу определенные шаги. В Исландии о нас в недоуменно-восторженных тонах поведала местная пресса - изумление от километража и недоумение в рациональности содеянного…
Проведя заключительные пару дней за осмотром достопримечательностей, засобирались домой. В Рейкьявик мы летели из столицы Хельсинки - лету порядка трех часов. То же нас ждало и на обратном пути. Но то уже была дорога домой, - подытожил Кирилл.
Поблагодарив визав и за рассказ, я спросил у него, что движет такими поступками.
-Познание страны, людей, культуры, - было ответом. - Но и конечно же проверка себя как личности. Испытание своих возможностей, т.е. прохождение того, что называется самопреодолением…
Вот такой он - Кирилл Цветков – титан духа! Такие же у него и товарищи!
Позвольте, я сниму перед вами шляпу…
Спектр-Гатчина, № 42 от 23 октября