Новости Гатчины
26.04Открытие Дворцового парка после просушки - 27 апреля!
26.04Всероссийский субботник - 27 апреля!
25.04Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
25.04Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
25.04Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
24.04Мужчина задержан по подозрению в ограблении собственной матери
24.04В Гатчине вновь состоится всероссийский полумарафон «Забег.РФ»
24.04На маршруты Гатчинского района выйдут новые автобусы
23.04Жителям произведен перерасчет платы за горячую воду на сумму более 300 тысяч рублей
23.04На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
22.04График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
22.04В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
21.04На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
20.04На пешеходном переходе сбили ребенка
20.04В Гатчине и районе за год мошенникам перевели почти 200 миллионов рублей
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
Самое читаемое
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•Всероссийский субботник - 27 апреля!
•На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
•Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
«Алло, аварийная слушает!»
07 августа 2014 г.
Трудовые будни инженеров-диспетчеров Лады Глебовны ПЕТРОВОЙ и Светланы Геннадьевны МОСКАЛЁВОЙ - принимать заявки у населения на аварийные объекты, распределять их между подразделениями и контролировать их выполнение. В ЖКХ работают аварийные бригады, которые незамедлительно выезжают на проблемные участки. В среднем за смену 24 часа диспетчер принимает 40 заявок, а с началом отопительного сезона количество ЖКХ “Сиверский” заявок возрастает до 200 в сутки, на каждую заявку необходимо отреагировать в течение трёх часов.
Работы в аварийно-диспетчерской службе много, поэтому бывает, что на помощь приходят другие подразделения, бригады ЖЭУ. Для достижения быстрого устранения возникших неполадок требуется слаженная работа коллективов многих предприятий ЖЭУ, которые входят в состав Управляющей компании. Задача диспетчера в этой обстановке - не только своевременно проинформировать бригады и руководителей, но и правильно скоординировать их действия.
Порой звонят люди в растерянности и не знают, что делать и предпринять в такой ситуации, тогда диспетчеру приходится не только инструктировать своих клиентов, но и оказывать им психологическую помощь, успокаивать. Аварийному диспетчеру надо не только разбираться в обстановке через телефон, но и найти контакт с человеком, который оказался в непростой ситуации, быстро объяснить, что надо делать. Поэтому, как отмечают героини нашего повествования, без таких качеств, как дипломатичность, умение договориться в критической ситуации, сговорчивость, диспетчеру не обойтись.
Помимо дипломатических качеств, диспетчер обязан уметь в одиночку оперативно принимать решения, потому как в ночное время он является единственным специалистом, которому поручается организовать работу, за исключением нештатных ситуаций, которые они не в состоянии решить самостоятельно.
Часто звонят по вопросам, которые совсем не входят в компетенцию аварийно-ремонтной службы. В этом случае приходится вести разъяснительную работу, в условиях, когда на том конце провода уверены, что всё должно делать ЖКХ. Общение с людьми происходит круглые сутки, по самым для них неприятным поводам, поэтому необходимо обладать высокой степенью стрессоустойчивости. Главный ориентир работы - это высокий уровень обслуживания, которому здесь стараются следовать, и соблюдение интересов жильцов.
У каждой из сотрудниц был свой путь к этой работе. Лада Глебовна проработала 20 лет оператором котельных установок газо-мазутного хозяйства. Этот опыт помогает быстро разобраться и сориентироваться в аварийных ситуациях, дать какие-то указания потерпевшим жильцам по ликвидации аварии или поломки до приезда аварийной службы. С юности Лада Глебовна испытывала интерес к большим техническим установкам, но и общаться с людьми у неё получалось не хуже, чем работа в котельной, поэтому, когда получила предложение поработать диспетчером, то раздумывать не стала.
Светлана Геннадьевна в прошлом школьный учитель. Когда попала в диспетчерскую аварийно-ремонтной службы, где столкнулась с высоким уровнем работы, освоилась почти сразу. Педагогический опыт помогает в работе с людьми, которые, оказавшись в неприятной ситуации, начинают больше напоминать беспомощных упрямых детей, поэтому в этой ситуации необходимы особые методы взаимодействия - не вставать на позицию того, кто кричит, а абстрагироваться от негативных эмоций и принимать быстрые адекватные решения. Иногда потерпевшие жильцы просто хотят, чтобы им посочувствовали, поэтому диспетчеры порой выступают в роли бесплатных психотерапевтов и подолгу выслушивают жалобы.
Восьмой год работает инженер-диспетчер Вера Сергеевна ФЕДОТОВА, в своё время она закончила Ленинградский сельскохозяйственный институт и работала агрономом в ОПХ «Память Ильича», а сегодня без неё невозможно представить работу аварийно-диспетчерской службы.
Александр Александрович СОЙТУ сегодня инженер-диспетчер, а в своё время почти тридцать лет отдал службе в Вооружённых Силах СССР, закончив Высшее военное авиационно-техническое училище. Офицеров, как известно, бывших не бывает. Александр и сегодня в строю - строгий, ответственный, дисциплинированный. Человек на своём месте.
Ольга Александровна ПЕТРОВА работает инженером-диспетчером не так давно, как её коллеги, всего второй год.
Её железнодорожная специальность - до Сиверского ЖКХ она была проводником пассажирских вагонов - помогает хозяйственной хватке, добросовестности, которые так необходимы в аварийных ситуациях, подбрасываемых самой жизнью.
По сути, аварийные диспетчеры выполняют функции, схожие с сотрудниками скорой помощи, только в этой работе приходится помогать не больному человеку, а повреждённым домовым системам, а заодно - беречь душевный покой граждан.
Елена БЕЛЯЕВА, корреспондент-стажёр
Спектр-Гатчина, № 29 от 30 июля