Новости Гатчины
22.04График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
22.04В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
21.04На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
20.04На пешеходном переходе сбили ребенка
20.04В Гатчине и районе за год мошенникам перевели почти 200 миллионов рублей
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
16.04В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
16.04Автоквест «Маршрут стойкости» по Гатчинскому району приглашает участников!
15.04От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
Самое читаемое
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•На пешеходном переходе сбили ребенка
•В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
«Мой финиш — горизонт, а лента — край земли...»
06 ноября 2013 г.
На исходе лета в Приоратском парке города прошел традиционный кросс под названием «Длинные аллеи». На преодоление самой главной дистанции – 63 км вышло 14 атлетов из Северной столицы и области. Сдюжила, т.е. прошла все 12 кругов испытания выносливостью (круг равен 5 км) только половина! Остальные сошли по причине - кому трудно, кому тяжело, у кого-то не выдерживают ни мышцы, ни нервы…
А теперь вдумайтесь, уважаемый читатель. Член клуба любителей бега «Сильвия» Кирилл Цветков в том же самом августе, но в условиях Заполярья, а именно на территории островной Исландии, пробегал подобную дистанцию ежедневно… на протяжении трех недель!!! При том, что в отдельные дни из-за срыва графика старта (прибыли к ночи и один день пропускали) пришлось нагонять, наматывая три дня подряд по 75 верст.
Думаю, что кому-то из соплеменников даже представить подобное трудно, меж тем это сущая правда. И что поразительно, у нашего героя уже были реально экстремальные испытания, и не одно. По крайней мере, я в его багаже насчитал с десяток многотрудных стартов, в том числе международных. Взгляните и вы на них:
-Марафон «Дорога жизни» 2007г. – 3.02.34
-Пробег вокруг озера Ильмень. 250км. 2007г.
-63км на Rentgenlaufe Ultra Marathon -2007г.
-Пробег по югу Финляндии «Suomi – 2009». 650км. – 2009г.
-Пробег вокруг Азовского моря «Azov – 2010». 1280км. – 2010
-100км. «Испытай себя 2010» - 10.04.13
-100км на Rentgenlaufe Ultra Marathon. 2010 – 11.30.48
-Пробег по Норвегии «Norway - 2011». 640км - 2011г.
-Пробег «Длинные аллеи 2011» 14,08,1. - 63км - 5,07,41
-TRIATHLON VYBORGMAN 113, 2012 - 5:23:58»
Понятно, что к успеху спортсменов ведет сила духа. Что у кого-то из них и характер, и воля – супер. Я бы назвал таких атлетов – титанами. Титанами духа. И один из них - наш земляк Кирилл Цветков.
-Петербуржец Александр Коротков еще год назад подкинул мне идею, - начал свой рассказ Кирилл, - пробежать вокруг Исландии - островного государства за Полярным кругом, длина которого по периметру (имея в виду шоссе №1) насчитывает 1378 верст, а все население составляет 320 т. человек, при том, что в самой столице – Рейкьявике – проживает 180 тысяч…
Бежали каждый день. Получилось ровно три недели. Стартовали в столице и в ней же финишировали, причем сразу же после завершения пробега ребята вышли на старт столичного марафона. Я уклонился, ибо позади уже были отмеряны 1378 верст по хорошей качественной дороге: шоссе с двумя полосами движения – по одной в каждую сторону…
Визави улыбается:
-Никакого подвига. Все легко и просто. С утра встал и побежал. Вечером остановился. Захотел покушать – привал. Впрочем, если без шуток. Главная проблема конечно же в психологической устойчивости и в физических кондициях. Разумеется, немаловажное значение имеет подготовительная работа. А она должна быть скрупулезной.
Расскажу на примере покупки рюкзака. Когда-то я бежал вокруг озера Ильмень. Рюкзак мой в снаряженном состоянии весил 5 кило, и уже на третий день он так набил мне «холку», что я через ссадины понял, как важна экипировка и точная ее подгонка.
Посему и потрудился, прежде чем остановился на рюкзаке весом всего в 320 граммов. С поклажей (а это чуть снеди, воды, одноместная палатка и коврик-подстилка) он тянул на 2 с половиной кило. К такому весу мы привыкли уже на третий день…
Поутру, если это было где-то в организованном месте, готовили или шли на завтрак. Общего котла не было, но какие-то продукты закупались на всех. Меж тем и личным привязанностям не изменяли. Что до кухни, то она у исландцев прекрасная. За все время пребывания на острове мы ни разу не посетовали в их адрес.
Наш пробег был автономным. Ни прессы, ни машины сопровождения, никого. Рассчитывать мы могли только на себя, да еще на снаряжение, что несли в рюкзаках и везли в тележке. По часу по очереди мы толкали её впереди себя. В необходимых случаях делали привалы.
В группе нас было шестеро: четверо бегунов, это Александр Коротков, Владимир Терентьев, Александр Пятко – все из питерского «Динамо» и ваш покорный слуга – «сильвиец», а еще двое велосипедистов – 30-летний Кирилл Плешаков и 76-летний Ярий Котов. Они нас здорово поддерживали, хотя им также досталось.
-Всю дорогу, - продолжает Кирилл, - кроме первых дней по приезду, нас сопровождала весьма прохладная, а то и холодная погода – плюс 2, иногда до 8. В одном месте наряду с туристами мы наблюдали айсберги у самого побережья. В какие-то дни шли затяжные дожди. Они были проблемой, но еще большей – ветер. Временами его сила достигала 30 м в секунду. Он не то что не давал бежать, он останавливал, стаскивая с трассы.
К этому следует иметь в виду, что ландшафт Исландии вулканический, много камня и полное отсутствие дерев, хотя бы и карликовых. В северной части страны во множестве горные гряды, а с ними длинные спуски и подъемы для нас.
Зато много пастбищ с отарами овец. Дополняет палитру живности развитое коневодство. И те и другие возведены на острове в культ – их холят и лелеют - это уже национальное. Кажется, и по части воды исландцы преуспели. Помню, как после посещения Суоми я радовался – чиста и вкусна! В Норвегии она показалась еще приятней. Но отныне – заверяю – пальму первенства отдам источникам Исландии...
По дороге мы бежали навстречу движению. Машин, к счастью, было немного. Из одних нам махали руками, а другие притормаживали поинтересоваться, почему бежим и, главное, куда. Что еще удивило, бегущих исландцев мы видели только в городках и в столице. Но движение на велосипедах весьма активно. Также стало вестимо, что у них нет железной дороги, зато много частных самолетов.
Шоссе ровное, без изъянов, и кажется, вместо асфальта они насыпают на битум мелкий камень, который служит долго и надежно. Но обуви это не понравилось. Правда, я вовремя финишировал, еще бы чуть-чуть, и мои пятки обнажились, так стирается о камешки задник. Пробежав без малого полторы тысячи верст, я не только стер кроссовки, а и ногти на паре пальцев потерял…
Во время бега мы, случалось, растягивались, но даже в этом случае держали друг друга в поле зрения. Конечно, усталость давала о себе знать, и еще как, но мы старались не показывать вида. К тому же пути назад не было. Целью было – добежать. И мы дышали в унисон весь долгий путь. В этом нас поддерживали даже случайные встречи ссоотечественниками. С дамой из Киева, с супружеской четой велосипедистов из Москвы.
В наших разговорах зрима присутствовала Исландия. Был ли это знаменитый матч Бобби Фишера, его последнее пристанище, или дом, где встречались когда-то Михаил Горбачев и Рональд Рейган. Впрочем, мы не забывали и над собой шутить, в частности, по поводу нашего английского, который справно дополняли мимикой и жестами…
Нередко нам удавалось ночевать в недорогих гостиницах, но случалось, крышей были палатки. К тому же мы могли не успеть до закрытия лавок (работают до 18) или на беду попасть на автоматическую АЗС, где рассчитывали отужинать в кафе. Приходилось обходиться лишь легким перекусом, что несли в рюкзаках. По этой причине, - признается визави, - я старался поесть перед дальней дорогой как бы чуть-чуть, но про запас...
После финиша мы попытались навести справки, торил ли кто-то до нас сей маршрут, но так и не смогли. И будет ли у нас в стране он засчитан, пока не могу ничего сказать, хотя Александр Коротков и делает по этому вопросу определенные шаги. В Исландии о нас в недоуменно-восторженных тонах поведала местная пресса - изумление от километража и недоумение в рациональности содеянного…
Проведя заключительные пару дней за осмотром достопримечательностей, засобирались домой. В Рейкьявик мы летели из столицы Хельсинки - лету порядка трех часов. То же нас ждало и на обратном пути. Но то уже была дорога домой, - подытожил Кирилл.
Поблагодарив визав и за рассказ, я спросил у него, что движет такими поступками.
-Познание страны, людей, культуры, - было ответом. - Но и конечно же проверка себя как личности. Испытание своих возможностей, т.е. прохождение того, что называется самопреодолением…
Вот такой он - Кирилл Цветков – титан духа! Такие же у него и товарищи!
Позвольте, я сниму перед вами шляпу…
Спектр-Гатчина, № 42 от 23 октября