Новости Гатчины
28.03Открытие летнего велосезона - 21 апреля в Гатчине!
28.03Стало известно, на что в Гатчине потратили бюджетные деньги
28.03Отключение холодной воды в Гатчине: 1 апреля
27.03Запись в 1 класс стартует 1 апреля
26.03По некоторым адресам Гатчины отключат горячую воду и отопление
26.03Подведены итоги деятельности отдела муниципального контроля за 2023 год
25.03Мусор из контейнеров в Гатчине будет забирать другой перевозчик
25.03Гатчинский парк закрывается на просушку!
25.03Ученики девятого класса обманом выманили крупную сумму у пенсионерки
25.03День сдачи ЕГЭ родителями - 26 марта
25.03Уникальный аппарат для анализа крови появился в Гатчинской больнице
23.03Жители несут цветы к стихийным мемориалам в память о погибших
23.03Массовые мероприятия отменены, меры безопасности усилены
Афиша-анонсы Гатчины
28 марта Концерт, посвященный Всемирному Дню фортепиано
24 марта Концерт вокально-инструментальной музыки "Мелодий трепетные звуки"
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
17 марта "Масленица" в Гатчине!
17 марта Органно-вокальный концерт "Музыка Великого Поста"
15 марта Лекция цикла "Зодчие нашего города"
10 марта Концерт Дмитрия Маховикова (кларнет)
Самое читаемое
•Стало известно, на что в Гатчине потратили бюджетные деньги
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Отключение холодной воды в Гатчине: 1 апреля
•Гатчинский парк закрывается на просушку!
•Парковые абонементы для жителей Гатчины можно оформить с 15 марта по 31 мая
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат (апрель)
•Запись в 1 класс стартует 1 апреля
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Как найти свой избирательный участок в Гатчине и Гатчинском районе
Право потребителя на информацию об исполнителе ЖК услуг
17 мая 2013 г.
Право потребителя на информацию является одним из основных в системе потребительских прав.
Право потребителя на информацию закреплено Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ.
Согласно требованиям ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Согласно подпункта «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 (далее – Правила), исполнитель (управляющая компания, ресурсоснабжающая организация, ТСЖ , ЖСК и др.) обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.п. 5,6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731), обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
В случае ненадлежащаего и несвоевременного предоставления исполнителем услуги вышеуказанной информации необходимо обратиться в организацию, с которой потребитель состоит в договорных отношениях (управляющую организацию, ресурсоснабжающую организацию и т.д.) с претензией, составленной в 2-х экземплярах с требованием предоставления полной и достоверной информации, предусмотренной законодательством.
Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично исполнителю (представителю исполнителя) с отметкой о вручении на экземпляре потребителя.
При отказе в удовлетворении требований потребителя, он вправе обратиться в:
1) контролирующий орган:
- в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области (г.Санкт-Петербург, ул.Ольминского, д.27) и его территориальные отделы по вопросам обеспечения соблюдения законодательства РФ о защите прав потребителей.
2) суд с исковым заявлением.
В суде может быть предъявлено дополнительно требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (ст. 89 ГПК РФ, п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 47 ГПК РФ и ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области может быть привлечено судом или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Читайте также
Результаты работы МУП ЖКХ города Гатчины за 2023 год
Что делать, если водитель просит перевести деньги за проезд на банковскую карточку?
Горячая линия Роспотребнадзора: с 14 по 25 августа