Новости Гатчины
10.01Опасных веществ в воздухе не обнаружено
06.01В Рождество в центре Гатчины будет перекрыто автомобильное движение
06.01Торжественное открытие катка на Соборной - 7 января
26.12Фонд "Счастливое будущее" вместе с партнерами дарят новогодние праздники детям!
26.12График работы городских и пригородных автобусов в период новогодних праздников
26.12Фестиваль «Новогодняя кутерьма» - с 1 по 8 января в Гатчине
25.12На Соборной готовится к открытию бесплатный каток!
24.12Дрозденко: "Мы хотим, чтобы Гатчина стала яркой звездой на небосводе Ленобласти"
23.12Отключение электроэнергии в Гатчине: 24 декабря
23.12Стало известно, где в Гатчине можно запускать салюты и фейерверки
23.12Полная афиша новогодних и рождественских мероприятий Гатчинского округа
13.12В Гатчинском парке найден ранее неизвестный подземный ход
12.12Стрельба на день рождения обернулась "букетом" статей УК РФ
11.12Жительница Гатчины попросила губернатора устроить внука в секцию плавания
11.12Ветеран СВО из Гатчинского района сообщил о необходимости помещения под ассоциацию ветеранов

Афиша-анонсы Гатчины
с 1 по 8 января Фестиваль «Новогодняя кутерьма»
с 24 декабря по 8 января Новогодние игровые программы для детей в Гатчине
7 января военно-историческая реконструкция «Рождественский манифест»
c 25 по 28 декабря Новогодние благотворительные киносеансы
21 декабря концерт «Новый год к нам идет»!
14 декабря «Парад Дедов Морозов» в Гатчине!
14 декабря новогодний праздник «Приоратская сказка»
13 декабря рождественские образовательные чтения Гатчинской Епархии
8 декабря Гала-концерт IV Открытого вокального конкурса "Голос Гатчины"

Самое читаемое
•Масленица всех зовёт - 2 марта!
•О пожаре на территории завода по производству ацетона
•Оформление парковых абонементов для жителей Гатчины - с 1 апреля
•На Соборной готовится к открытию бесплатный каток!
•Фестиваль «Новогодняя кутерьма» - с 1 по 8 января в Гатчине
•Полная афиша новогодних и рождественских мероприятий Гатчинского округа
•Новогодний праздник «Приоратская сказка» - 14 декабря
•Торжественное открытие катка на Соборной - 7 января
•График работы городских и пригородных автобусов в период новогодних праздников
•Новогодние игровые программы для детей в Гатчине - с 24 декабря по 8 января
Русский учитель в Китае
17 сентября 2013 г.
(Окончание. Начало в №№88, 91, 94)
5. Транспорт в Китае
Китай – великая страна. В прямом и переносном смысле. Площадь Китая —9 571 300 кв. км, что составляет 6,5% площади земного шара. По размерам Китай занимает второе место в мире после Канады. Его пространство приблизительно соответствует размерам всей Европы. Когда путешествуешь по стране на внутренних авиалиниях, в полной мере осознаешь всю ширь Поднебесной.
Протяженность территории с юга на север составляет около 5000 км, а с запада на восток – 3100 км. В Циндао из Пекина я лечу один час десять минут, это около 550 километров по прямой. Шанхай расположен южнее Циндао на таком же расстоянии. Чэнду, расположенный на юго-западе страны, отдален от Циндао на расстоянии 1892 км. Самолет летит туда почти четыре часа. В Тибет, в Лхасу, лететь еще дальше. Столица Тибетского автономного района находится на расстоянии 2815 км от Циндао. Врачи рекомендуют европейцам выбирать до Лхасы железнодорожный транспорт, дабы организм постепенно привыкал к большому перепаду высоты и изменению давления. Однако, путь по железной дороге из Пекина до Лхасы занимает двое суток.
Пекинский аэропорт расположен в 27 километрах к северо-востоку от центра столицы. Он - громадный, причем, терминал внутренних авиалиний еще более гигантский, чем международный.
Между двумя терминалами курсируют бесплатные автобусы, доставляющие авиапассажиров из одного терминала в другой за двадцать минут c периодичностью в десять минут. Неудобства в пекинских терминалах связаны именно с их гигантскими размерами, ибо шествовать по многокилометровым переходам с вещами, несмотря на то, что есть ленты движущихся дорожек и повсюду расставлены тележки для багажа, все-таки не совсем удобно. Наверное, поэтому власти решили построить новый аэропорт в столице, который соответствовал бы современным требованиям к комфорту избалованных пассажиров и побил бы все рекорды при строительстве сооружений подобного типа.
Новый аэропорт – Daxing - будет самым крупным в мире по обслуживанию: 130 миллионов пассажиров в год, что на 23 миллиона больше, чем принимают лондонский Хитроу и нью-йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди. Открытие нового пекинского аэропорта запланировано на 2017 год. Однако самым большим в мире Daxing не станет, данный титул принадлежит аэропорту в Даммане (Саудовская Аравия).
Лететь в Пекин из Санкт – Петербурга довольно удобно, если не экономить на комфорте. «Хайнаньские авиалинии» вылетают из Пулково-2 в 21.20, а утром следующего дня, в 09.00, вы уже в Пекине. Перелет длится восемь часов, разница во времени – четыре часа. Сэкономить на авиабилете можно, воспользовавшись перелетом в Пекин из Москвы.
Время в пути за просмотром фильмов, прослушиванием музыки, ужином и завтраком, чаем и кофе пролетает незаметно. Аэробус, рассчитанный на 360 пассажиров, удобный: во время полета можно свободно вытянуть ноги, а вместительные полки для ручной клади позволяют загрузить небольшие чемоданы и большие дорожные сумки, которые можно смело брать с собой в салон, если у вас основной багаж уже превысил положенные для бесплатной транспортировки 30 кг. Доплата за багаж очень высокая, поэтому лучше не рисковать.
Высокоскоростные железные дороги
Китай совершенствует год от года свою железнодорожную сеть. На конец октября 2012 года протяженность высокоскоростных железных дорог, введенных в эксплуатацию, достигла 7735 км. В настоящее время Китай занимает первое место в мире по объему пассажирских перевозок и грузооборота.
1 декабря 2012 года в КНР введена в эксплуатацию первая в мире высокоскоростная железная дорога, проходящая через районы с экстремально низкими температурами. Протяженность высокоскоростной железной дороги составляет 921 км. Максимальная скорость движения поездов на новой трассе может достигать 350 км/ч. Функционировать дорога может в условиях экстремально низких температур вплоть до -40 градусов по Цельсию. Новая магистраль проходит через северо-восточные провинции Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин, связывая города Харбин и Далянь. Для движения по ней также разработан специальный локомотив CRH-380B. Введение в эксплуатацию этой трассы, по сообщениям информационного агентства Синьхуа, связано с общими усилиями правительства по возрождению и модернизации старой промышленной базы на северо-востоке Китая. Власти страны в последние годы вкладывают огромные средства в расширение железнодорожной сети, особенно в строительство высокоскоростных магистралей.
К 2015 году, согласно утвержденному Госсоветом КНР плану, должно быть завершено строительство основных четырех веток, которые лягут в основу сети скоростного железнодорожного транспорта. Две из них будут пересекать страну с востока на запад, две - с севера на юг. Планируется, что к тому времени общая протяженность высокоскоростных железнодорожных путей в Китае достигнет 18 тыс. км. На текущий момент – как мы уже указывали - длина китайской железной дороги чуть меньше 8 тыс. км. По этому показателю Китай занимает первое место в мире.
В Китае построили самую длинную скоростную железную дорогу в мире. Протяженность железнодорожной линии Пекин-Гуанчжоу, строительство которой успешно завершилось, является рекордной для скоростных железных дорог и составляет почти 3 тысячи километров. За четыре года планируется построить еще 40 тысяч километров таких дорог.Строительство линии велось в рамках выполнения Программы развития системы транспортных коммуникаций КНР на 2011–2015 годы. К началу 2016 года Программа предусматривает введение в эксплуатацию еще 40 тысяч километров скоростных железных дорог, которые дадут возможность движения поездов со скоростью не менее 350 км/ч. Такие дороги будут проложены ко всем городам, количество населения в которых превышает 500 тысяч человек.
Кроме того, упомянутая Программа предусматривает в том числе и строительство железных дорог обычного назначения, большого количества автомобильных трасс и прокладку речных маршрутов. Суммарная протяженность всех этих транспортных коммуникаций, в случае стопроцентного выполнения Программы, составит почти 5 миллионов километров.
На сегодняшний день самой длинной в мире железнодорожной линией обычного назначения по-прежнему является российская Транссибирская магистраль. Ее протяженность составляет 9,288 тысячи километров. Магистраль проходит по европейской (1,777 тысячи километров) и азиатской (7,511 тысячи километров) частям РФ, через 87 городов.
Пользоваться железнодорожным транспортом в Китае удобно и дешево. В стране существуют разные типы поездов – на любой кошелек. Скоростные поезда довольно дороги, но комфорт в них обеспечен, да и ехать со скоростью 300-350 километров в час приятно. Кроме того, публика в таких поездах довольно приличная, простых крестьян, рабочих, «мешочников» тут не встретишь. Бортпроводницы сродни стюардессам – одеты в прекрасную униформу, следят за чистотой в вагоне, всегда вежливы и предупредительны. В вагонах – климат-контроль, что очень необходимо, особенно в душное летнее время года.
В поездах местного значения есть вентиляторы, почти над каждым пассажирским отсеком. Эти вагоны, однако, всегда переполнены, потому что в Китае можно приобрести билет без места. Очень много пассажиров едет стоя. Студенты рассказывали мне, что они едут на большие расстояния, иногда в течение 24 часов, без места, время от времени устраиваясь то на полу, то на освободившемся месте, пока его не займут на следующей станции люди с плацкартным билетом.
Атмосфера в таких поездах очень дружелюбная: китайцы быстро знакомятся с соседями по купе, без комплексов вступают в разговор, играют в карты, разводят в контейнерах лапшу, благо в вагоне всегда есть кран с горячей водой. И все: никаких спиртных напитков, включая пиво, у пассажиров не водится, ибо вход на железнодорожный вокзал предполагает строгий контроль, при котором, как в аэропорту, просвечиваются вещи пассажиров и их багаж, спиртные напитки к провозу не допускаются.
Иностранец в обычных китайских поездах – явление экзотическое. Китайцы недоумевают, завидя «лаовая» в таком вагоне. Они думают, что все иностранцы - богатые люди и ездят только на дорогущих экспрессах. Такие цели, как «познакомиться с китайской жизнью изнутри», «почувствовать аутентичную атмосферу» и прочее вызывают у них искреннее удивление.
Путешествие по железной дороге связано для иностранца с рядом неудобств, к которым мы в Европе не привыкли. Во-первых, заказать билет в Интернете или купить его в кассе предварительной продажи можно только за 14 дней до отправления поезда. Если вы покупаете билет через Интернет, то все равно вам необходимо получить бумажный билет в кассе вокзала, иногда отстояв там большую очередь. Вход в вокзал связан со строгим контролем. Впуск осуществляется по железнодорожным билетам, провожающие остаются вне зоны доступа. Багаж и свои вещи пассажир пропускает через контроль безопасности, а затем отправляется в зал ожидания, где терпеливо ждет, пока над одним из многочисленных выходов на платформы не появится номер его поезда. Выход на платформу ведет также через контроль безопасности. Пассажиры, в очередной раз предъявив билет, следуют строго по предписанному маршруту, за соблюдением которого зорко следят служащие вокзала в униформе. Все это очень напоминает солдатский режим и вымуштрованное общество, особенно лицезрея, как китайцы, выстроившись в ниточку, стоят на перроне, ожидая подходящий поезд. Но, наверное, в стране, где полтора миллиарда населения, по-другому и нельзя, дабы избежать хаос и столпотворение.
А столпотворение здесь бывает почти во все праздники. Особенно выделяются в году две недели: новогодняя – в начале февраля, накануне празднования китайского нового года по лунному календарю, и так называемая «золотая неделя», когда китайцы отдыхают по случаю празднования Дня республики, дня основания КНР, 01 октября 1949 года. В это время движение по стране принимает гигантские масштабы. Такого передвижения не знает ни одна страна в мире. Так, в дни праздников 2012 года - праздника Середины осени (праздника Луны) и Национального праздника - Пекинское железнодорожное управление перевезло в общей сложности 8,34 млн пассажиров при увеличении на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
В этот период ежедневный объем пассажирских перевозок составил в среднем 758 тысяч человек. Пик пассажиропотока пришелся на 30 сентября, когда его объем достиг 995 тысяч человек, что на 55,3 тысяч пассажиров или 5,9 процентов больше, чем 1 октября 2011 года.
Официальные статистические данные показывают, что в первый день «золотой недели» - день Праздника середины осени - объем пассажироперевозок по железным дорогам в стране достиг 9,14 млн человек, что побило новый исторический рекорд по дневному объему железнодорожных пассажироперевозок Китая. Предыдущий подобный рекордный показатель - 8,2 млн человек был отмечен 29 апреля 2012 года по случаю первомайского праздника, обновив рекорд в 6,66 млн человек, зафиксированный в этом году в периоде действия особого режима железнодорожных перевозок в связи с праздником Весны (новогодний праздник по лунному календарю). В целях надлежащего обслуживания огромного пассажирского потока 30 сентября 2012 года железнодорожные ведомства в общей сложности задействовали 4374 поезда, включая 343 дополнительных. Благодаря этим усилиям, в этот день в стране не было отмечено большого скопления пассажиров на вокзалах.
Цель поездок в праздничные дни - туризм и посещение родных. Китайцы отправляются путешествовать даже не семьями, а целыми кланами, снимая сразу несколько номеров в отелях. Причем, в Европе взрослые дети не поедут со своими родителями в путешествие, предпочитая собственные молодежные компании, ибо слишком велик разрыв во вкусах и предпочтениях разных возрастных групп. Для китайцев путешествовать со своими взрослыми детьми – в порядке вещей. Поэтому некая патриархальность китайских родственных отношений вызывает у европейцев не только удивление, но и зависть: они сумели сохранить свои семейные узы, и родственные отношения все еще продолжают играть определяющую роль в жизни каждого китайца.
Самая крупная миграция настигает страну во время празднования Нового года по лунному календарю – с 26 января по 06 марта, так как празднование продолжается 40 дней. В это время все стремятся встретить Новый год в кругу своей семьи. Студенты, рабочие-мигранты – все направляются в родные края, за сотни и тысячи километров. В 2013 году Министерство коммуникаций Китая прогнозирует, что поездами в праздник Весны воспользуются более двухсот двадцати миллионов человек. Движение пассажиров в Китае в этот праздничный период считается самой крупной миграцией в мире. Как правило, простым туристам достать билеты в это время практически невозможно. Очереди у касс очень большие, но меньше, чем в прошлом году, так как в этом году билеты можно приобрести онлайн за 18-20 дней до отправления, тогда как в прошлом разрешали всего за 12. Сейчас в Китае более сорока процентов билетов продаются через интернет или телефоны горячей линии, сюда же добавляются автоматические кассы и временные кассы, чтобы обычные кассы немного разгрузились.
В такие праздники правительство страны делает подарок для всех граждан: отменяется плата за дороги, мосты и туннели. Хотя бы в эти дни жители КНР могут действительно почувствовать, что они все еще живут в социалистическом государстве.
Игорь СМИРНОВ
Гатчинская правда, № 97 (20391) от 29 августа
Читайте также
Китай - друг и стратегический партнер
Новый год - дороже предыдущего