Новости Гатчины
23.04Жителям произведен перерасчет платы за горячую воду на сумму более 300 тысяч рублей
23.04На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
22.04График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
22.04В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
21.04На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
20.04На пешеходном переходе сбили ребенка
20.04В Гатчине и районе за год мошенникам перевели почти 200 миллионов рублей
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
Самое читаемое
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•На пешеходном переходе сбили ребенка
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
«Волхонская верста - 2014»: от Павловска до Гатчины
19 августа 2014 г.
В воскресенье, 27 июля, наш город на несколько часов погрузился в атмосферу ретро. Гатчина стала одним из пунктов маршрута VII пробега старинных мотоциклов «Волхонская верста-2014».
Организатором мероприятия традиционно является клуб любителей старинной мототехники «МотоциклистЪ» (Санкт- Петербург), с представителем которого, Михаилом Полковниковым, мы поговорили в Гатчине, на выставке ретро-мотоциклов «Волхонской версты».
«Волхонская верста» – проект международный, объединивший в своих рядах любителей ретро-техники из разных городов России, Эстонии, Латвии. Этот фестиваль существует с 2008 года, и раз за разом количество энтузиастов, желающих принять в нем участие, только увеличивается. В этом году на базе фестиваля в Павловске собралось более 60 ретро-мотоциклов (до 1960 года выпуска) и более 100 участников. Организаторы «Волхонской версты» каждый год придумывают новый маршрут для колонны, чтобы приезжие могли полюбоваться Петербургом и его окрестностями. На этот раз мотоциклисты побывали в Пушкине, в Пулковской обсерватории и в Гатчине. Первый день фестиваля был посвящен собственно соревнованиям среди мотоциклистов.
По словам Михаила Полковникова, главной целью «Волхонской версты» является продолжение традиции, утраченной в начале прошлого века. В 1898 году на Волхонском шоссе под Санкт-Петербургом состоялась первая в российской истории «гонка моторов», ставшая знаковым событием для развития мотоспорта в нашей стране. Первый приз среди мотоциклетов выиграл тогда русский гонщик Павел Беляев.
– Главный кубок в первый день соревнований достается тому, кто секунда в секунду повторит этот рекорд, – рассказывает Михаил. – Для этого нужно проехать мерную версту со скоростью победителя первой «гонки моторов» – 27,3 км/ч.
На второй день фестиваля колонна добралась до Гатчины – старинный город посмотреть и себя показать. Все машины, собравшиеся под стенами Кухонного каре в знойный полдень 26 июля, считаются раритетными. Довоенные «нортоны» и «харлеи», БМВ и «чезеты», советские «уралы» и «иж» выглядят просто изумительно и, конечно же, вызывают много вопросов – даже у тех, кто никогда стариной такого рода не интересовался.
– Люди к нам приходят разными путями, – рассказывает Михаил. – Есть те, кто занимается мотоциклами самостоятельно. Многие объединяются в профессиональную реставрационную мастерскую – как мы, например. Мы ничего никому не продаем, все делаем для себя. И сама техника, и ее реставрация стоят баснословных денег. Вот этот красавец (Михаил указывает на свой мотоцикл – немецкий Zundapp выпуска 1938 года) – обошелся нам в 70-80 тысяч евро.
Конечно, найти подходящие детали к таким старым машинам сложно, но для профессионалов такая охота – обычное дело. Мото-реставраторы досконально изучили карту этого «бизнеса» и частенько делают набеги в ту же Германию, где дважды в год собирается огромный рынок запчастей, в том числе раритетных.
Особым шиком среди ретро-мотоциклистов считается подбирать одежду, наиболее подходящую к «родной» эпохе их машины. Для этого на фестивале даже придумали особую номинацию. И действительно, глядя на все это хромированное, лакированное, подбитое кожей великолепие, понимаешь, что джинсы, байкерская косуха и бандана здесь просто были бы неуместны. Сам Михаил одет в стильный английский костюм начала прошлого века. На владельце черного «нортона» 1939 года выпуска – галифе с подтяжками и высокие сапоги со шнуровкой. Сами мотоциклы выглядят тоже очень эффектно: седло у красного Harley Davidson отсылает к Вудстоку начала 1970-х – желтая кожа, бахрома и горящие на солнце заклепки.
Но дело, конечно же, не в деньгах или экстерьере, а в идее.
– Нет смысла делать музейные экспонаты, – считает Михаил Полковников. – Мотоцикл, который мы отреставрировали, должен быть не только красив – он должен двигаться так, как он двигался в те годы. И эти прокатки должны показать качество реставрации. Мотоциклы не должны стоять, иначе просто умрут.
Трепетное отношение организаторов и участников «Волхонской версты» к своим машинам объясняется не только любовью к технике – как они сами признаются, важной целью их движения является сохранение огромного пласта истории и проявление уважения к его создателям.
В прошлом году участие в фестивале принимал мотоцикл 1923 года выпуска. По словам Михаила, ездит он и сейчас, но на «Волхонскую версту» его владелец все же не отважился – такие дальние «прокатки» для него тяжеловаты. Ехать на нем – тоже определенное мастерство, постоянно нужно что-то исправлять по пути. Схождение с дистанции во время мото-пробега – явление частое.
– На самом деле это наука реставраторам, которые слишком торопятся вывести мотоцикл и показать его сразу после реставрации, - говорит Михаил. – Его нужно хотя бы немного покатать, устраняя недоделки, которые могут проявиться на относительно больших расстояниях.
Путь сформированной колонны «Волхонской версты» сопряжен с определенными трудностями. У старинных машин, которые иначе как прекрасными не назовешь, оказывается, есть недоброжелатели.
– Мотоциклы у нас совершенно разные, и скорость движения у них различается, – рассказывает Михаил. – Учитывая это, мы едем со скоростью не более 50 километров в час. Двигаться такой колонной непросто, особенно по городу – из-за движения и безобразного отношения к нам со стороны обычных автомобилистов.
Дополнительная задача «Волхонской версты» – популяризация реставрационного движения, продвижение его в массы.
– Очень много людей сидит у себя по гаражам, что-то ваяют, что-то делают, а показать это просто некому, – печалится Михаил. – А на наших слетах профессионалы и все, кому это интересно, могут оценить качество работы и реставрации, обменяться опытом. О чем поговорить, всегда есть…
И попытки раскачать это российское техническое «болото» приносят свои плоды. По словам Михаила, в этом году на фестиваль приехало чуть меньше ретро-мотоциклистов из Прибалтики и гораздо больше из России. Причем, не из Москвы или Питера, а из Казани, Торжка, Самары. «Волхонская верста» становится длиннее…
Юлия ЛЫСАНЮК
Гатчинская правда, № 88 (20532) от 9 августа
Читайте также
Новый Гатчинский фестиваль «Русский огород»
«Вежливый мишка» - фестиваль для патриотов
Фестиваль «Лукоморье»: искусство радовать сердца