Новости Гатчины
26.04Всероссийский субботник - 27 апреля!
25.04Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
25.04Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
25.04Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
24.04Мужчина задержан по подозрению в ограблении собственной матери
24.04В Гатчине вновь состоится всероссийский полумарафон «Забег.РФ»
24.04На маршруты Гатчинского района выйдут новые автобусы
23.04Жителям произведен перерасчет платы за горячую воду на сумму более 300 тысяч рублей
23.04На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
22.04График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
22.04В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
21.04На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
20.04На пешеходном переходе сбили ребенка
20.04В Гатчине и районе за год мошенникам перевели почти 200 миллионов рублей
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
Самое читаемое
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
•Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
•Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
•На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
•На маршруты Гатчинского района выйдут новые автобусы
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•В Гатчине вновь состоится всероссийский полумарафон «Забег.РФ»
Проснись, Богиня!
04 апреля 2013 г.
(Начало см. в нашей газете от 7, 14, 21 марта)
Сегодня говорим об «уязвимых» богинях – Гере, Деметре и Персефоне. Но сначала вспомним, что под «богинями» мы имеем в виду архетип - внутреннюю (базовую) психологическую схему, согласно которой себя ведет женщина. Наличием этих архетипов объясняется различие между по- ведением женщин, их устремлениями.
Гера, Деметра и Персефона олицетворяют архетипы традиционных женских ролей – жены, матери и дочери… Они уязвимы, т.к. смысл своей жизни видят не в собственных достижениях, а в близких отношениях. Все трое – воплощение потребности женщины в «присоединении». Каждую из них, согласно мифам, предавал близкий мужчина. Гера при этом впадала в ярость, а двое других – в депрессию.
Женщина-Гера убеждена, что центр Вселенной – ее муж (Зевс). Ради него она отказывается от своих собственных устремлений. Да, собственно, у нее оно всегда одно – благополучно выйти замуж. Когда мечта осуществляется, чего еще желать?
Гера-девочка играет в «мужа и жену»: готовит из сорванных одуванчиков салат, «печет» пирожки из песка и накрывает стол к ужину. Когда Гера «в девушках», все ее помыслы направлены на поиски мужа. Даже в ВУЗ она поступает не потому, что ей нужен диплом, и она наделена какими-либо способностями (гуманитарными или техническими), а потому, что там больше шансов найти мужа. Подруг она выбирает только замужних, поэтому способна «забыть» о них, если те вдруг разводятся или становятся вдовами. Ее основная потребность – быть супругой, ей нужны узаконенные отношения, гарантирующие престиж, уважение, хрошую репутацию. Удивительно, что чаще всего Гера не ошибается в выборе перспективного мужа. Именно архетип этой богини дает женщине способность «создавать связь», быть преданной, верной, терпеть трудности и поддерживать супруга.
Она получает удовольствие, делая его центром своей жизни. Она готова переезжать за ним с места на место (как, например, делают это жены военных). Когда женщина-Гера должна выбрать между мужем и детьми, она жертвует интересами детей.
Однажды выйдя замуж, Гера намеревается быть со своим избранником до конца. Если ей повезло, и муж верен ей, или хотя бы делает все, чтобы она не была в курсе его интрижек, она спокойна. Если же супруг повторяет подвиги Зевса, то отвергнутая Гера приходит в ярость, становится сварливой, подозрительной. Правда, на мужа ее гнев никогда не распространяется. Она старается расправиться не с ним, а с его пассиями.
Как видим, Гера уязвима в том случае, когда ее «Центр Вселенной» решает, что ему лучше перебраться к другой «спутнице». Роль только Геры, чаще всего, женщину ограничивает, а иногда и разрушает. Поэтому, если вы обнаружили свое сходство с этимархетипом, старайтесь развивать у себя другие «божественные структуры», чтобы не оказаться в слишком узком кругу общения, особенно после того, как ваши дети повзрослеют, а «Зевс» выйдет на пенсию.
Деметра – богиня плодородия и земледелия, воспитательница и мать. Мы опускаем все мифологические подробности ее биографии. Нам важно несколько деталей: она тоже жена Зевса, но четвертая (Гера была седьмой и последней). В этом браке у Деметры родилась прелестная Персефона, которую, кстати, с согласия папаши-громовержца похитил Гадес (бог подземного царства). После того, как Деметра лишилась дочери, она сначала ее везде искала, а потом «ударилась» в такую депрессию, что забыла о своих «божественных обязанностях». Из-за этого на земле прекратилось произрастание и рождение всего живого. Голод грозил истребить род человеческий и, соответственно, лишить богов поклонения и жертвоприношения. Зевс вынужден был сдаться перед тоскующей Деметрой, «переговорить с Гадесом», после чего Персефона вернулась к матери.
Деметра – архетип материнства. «Он настолько мощен, - пишет психолог Шинода Болен, - что оказывает влияние не только на саму женщину, но и на ее близкое окружение, и определяет ее склонность к депрессии, если этот инстинкт – выращивать и воспитывать – не осуществляется». Психологи отмечают, что их пациентки с архетипом Деметры одинаковы в депрессии: у них подавленное, унылое выражение лица; а способ, каким они выражают душевную боль (манера сидеть, стоять, вздыхать) - заставляет других чувствовать себя виноватыми, оправдывающимися и несчастными.
Если перед женщиной-Деметрой встанет вопрос выбора между интересами мужа и детей, то она предпочтет детей. Женщина с архетипом Деметры может стать деструктивной (разрушающей) матерью. Когда она живет с чувством страха, будто что-то непременно плохое может случиться с ее ребенком, она душит его гиперопекой.
Совет психологов женщинам- Деметрам прост: совершенных матерей нет. Невозможно предвидеть все события и неблагоприятные воздействия на вашего ребенка, невозможно защитить его от любой боли. Дети взрослеют, хотят большей самостоятельности, а у нее это вызывает раздражение. Она хочет, чтобы дети нуждались в ней всегда. Тем не менее, они вырастают и уходят (часто с большим облегчением) от нее. Это ее мучает, вызывает неприятие. В этом случае Деметра рискует в среднем возрасте стать обиженной и разочарованной. Она живет с ощущением потери, ее интересы сужаются, и психологическое развитие останавливается.
То же самое может быть и с женщиной, которая свой материнский инстинкт реализовала на работе, создала собственную фирму (организацию) и хочет все делать сама, ограничивая подчиненных в полномочиях и инициативе. Если вдруг среди менеджеров появится хороший организатор, то он «уведет» ее сотрудников за собой (вместе с ее фирмой и банковскими счетами).
Маленькая Деметра очень любит играть в куклы, баюкая их. Став старше, любит опекать младших. Но, в отличие от Геры- подростка, у юной Деметры нет желания быть в паре. Психологи отмечают, что девочки подросткового возраста ее типа мечтают не о замужестве, а о рождении ребенка. Если у девочки-Деметры любящий ее отец, если она ощущает его одобрение и поддержку, то склонность ее архетипа к поведению жертвы будет смягчена. Если же ее отец не проявляет родительских чувств, не поддерживает ее, то у девочки развивается комплекс жертвы.
Деметры – и юные, и зрелые, не умеют отвечать «нет». Посидеть с детьми подруги, сбегать в магазин для соседки – это все поручения, которые Деметра выполняет, даже если сама устала после рабочего дня.
В мужья Деметра «получает», чаще всего, мужчину-мальчика. Она может восторгаться его талантом, внешностью. Она одаривает его заботой, теплом, следит за его питанием, графиком посещения стоматолога. Если же ей повезет, и она выйдет замуж за зрелого человека, который разделяет с ней взгляды на семью и детей, то он станет ей опорой, и вместо нее будет говорить «НЕТ» всем, паразитирующим на ее безотказности.
Если же стержнем личности является Персефона, то она располагает женщину не к действиям, а к подчиненному положению, податливости, воздействию на нее других людей. Женщина-Персефона нерешительна, необязательна и всегда в ожидании: кто-то (или что-то) изменит ее жизнь.
Каким образом «получается» Персефона? В детстве ее воспитывает либо мать-Деметра, либо властный отец. Женщина- Персефона – мечта многих мужчин: она приспосабливает себя к ЕГО желаниям, старается быть прекрасной в ЕГО глазах, очаровывает и угождает ему одновременно. Он же чувствует себя рядом с ней сильным и властным.
Кстати, близкие отношения с мужчиной могут быть средством, помогающим отделению женщины-Персефоны от властной матери. Если Персефона (Кора) сможет дистанцироваться от матери, то это даст ей шанс начать путь самостоятельного человека. Хотя, конечно, есть риск, что она поменяет власть одного человека над собой (матери) на другого (мужа). Но обычно, как свидетельствуют психологи- практики, «бросив вызов матери, Персефона взрослеет, перестав быть податливым существом».
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Гатчинская правда, № 36 (20329) от 04 апреля