Новости Гатчины
18.03Большинство избирателей Ленобласти проголосовали за Владимира Путина
18.03Жители могут сообщить о фактах нарушения закона о наркотиках и психотропных веществах
18.03Зима поспорила с весной, но праздник состоялся! (видео)
15.03Вход в парк по абонементу и документу, удостоверяющему личность!
15.03Прямая линия о едином льготном социальном проездном билете
15.03Как найти свой избирательный участок в Гатчине и Гатчинском районе
14.03Роста онкологических заболеваний за последние 5 лет в Гатчине не зарегистрировано
13.03Отключение холодной воды в Гатчине: 14 марта
13.03Весенняя уборка Гатчины началась!
13.03Конкурс креативных видеороликов о благоустройстве!
12.03Авария рядом с Тяглино - водитель скончался на месте происшествия
11.03Проводится проверка по факту ДТП с несколькими пострадавшими
11.03Участники конфликта со стрельбой в поселке Новый Свет задержаны
11.03Министр спорта РФ Олег Матыцин побывал в Гатчине
11.03Более 240 тысяч жителей региона старше 80 лет получают пенсию в повышенном размере
Афиша-анонсы Гатчины
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
17 марта "Масленица" в Гатчине!
17 марта Органно-вокальный концерт "Музыка Великого Поста"
15 марта Лекция цикла "Зодчие нашего города"
10 марта Концерт Дмитрия Маховикова (кларнет)
10 марта Детский спектакль «Золотой цыпленок»
9 марта Концерт "Барышня и хулиган"
9 марта творческая программа "Берегите женщин"
8 марта Вечер памяти Дмитрия Ерофеевича и Тамары Викторовны Огородновых
Самое читаемое
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Как найти свой избирательный участок в Гатчине и Гатчинском районе
•Парковые абонементы для жителей Гатчины можно оформить с 15 марта по 31 мая
•Зима поспорила с весной, но праздник состоялся! (видео)
•Вход в парк по абонементу и документу, удостоверяющему личность!
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Роста онкологических заболеваний за последние 5 лет в Гатчине не зарегистрировано
•Большинство избирателей Ленобласти проголосовали за Владимира Путина
•Авария рядом с Тяглино - водитель скончался на месте происшествия
«Юный ансамблист»: главное – слушать своего партнёра
16 марта 2013 г.
С каждым годом растет популярность гатчинского музыкального конкурса «Юный ансамблист». Завтра Детская музыкальная школа им. М. М. Ипполитова-Иванова вновь будет принимать у себя юных исполнителей. Мы беседуем с заведующей классом ансамбля и аккомпанемента школы Татьяной Васильевной Тулаевой о том, почему к нам съезжаются участники со всех регионов Северо-Запада, и что дает талантливой молодежи игра в ансамбле.
- Татьяна Васильевна, кому принадлежит идея создания конкурса?
- История конкурса «Юный ансамблист» началась в 2001 году, а идея его создания принадлежит педагогам фортепианного отдела, который возглавляет Заслуженный работник культуры РФ Инна Романовна Лаврова. Имея большой практический опыт в музыкальном и пианистическом развитии детей, педагоги увидели его необходимость. В 2001 году на базе нашей школы был проведен 1-ый районный конкурс по двум номинациям - «ансамбль» и «аккомпанемент». Почему это было нужно? Конечно, совместным музицированием занимались всегда. Все выдающиеся мастера писали сочинения в этом жанре. Но многие годы этот вид работы редко использовался преподавателями. Сегодня это продиктовано объективными условиями эстетического воспитания. В ансамбле возникает негласное состязание, ведь не хочется юному музыканту скомпрометировать себя перед другим. А это и есть стимул к основательной и более организованной игре. Игра в ансамбле способствует всестороннему развитию способностей ученика, расширяет его кругозор и является прекрасным средством общения.
- Тогда, что дает ученику аккомпанемент?
- Обучение аккомпанементу выполняет очень важную миссию: ученик ближе знакомится с другим инструментом. Очень трудно организовать ансамбль с любым инструментом, а особенно с певцом. Иной тип звуковедения, иная распевность, протяженность звука, вибрация. Пианист будет по-иному воспринимать и свой инструмент. И чтобы этот вид музицирования не носил эпизодический характер, организаторы конкурса ввели номинацию «аккомпанемент».
- Существует ли какая-то программа, где обобщен этот опыт, чтобы им можно было воспользоваться?
- В 2011 году И.Р. Лавровой, мною и Е.В. Лантратовой создана модифицированная программа по классу фортепианные ансамбли для 1-7 класса в детских музыкальных школах и школах искусств, выпущенная издательством «Союз художников» в Санкт-Петербурге. В ней обобщен накопленный педагогический опыт преподавателей фортепиано, способных гибко сочетать в своей работе традиции и новации.
- Поделитесь, пожалуйста, как вы выбираете учеников для игры в ансамбле?
- Выбираем по способностям и одинаковому возрасту. Наиболее способных готовим к конкурсу. Детям XXI века не хватает живого общения, они мало разговаривают друг с другом. Если лет десять назад ученик ждал начала урока с книгой в руках, то теперь его видишь «уткнувшимся» либо в планшетку, либо в телефон. Еще и поэтому важна игра в ансамбле, она способствует общению друг с другом, учит слушать своего партнера.
- Любой конкурс — это ведь тяжелое испытание для юного музыканта. Как вы с этим справляетесь?
- Не считаю, что конкурсы идеальный вид работы. Вложив много сил, можно остаться незамеченным. Конкурсы часто сопровождаются слезами. Готовя ребенка к конкурсу, я говорю ему, чтобы он сыграл достойно, защищая честь школы, а не думал, какое займет место. К любому публичному выступлению, а тем более к конкурсу, обязательно нужна психологическая подготовка.
- Татьяна Васильевна, вы - выпускница этой музыкальной школы. Когда сюда поступали, каким был конкурс на место?
- Я пришла в класс фортепиано в 1961 году, конкурс на место был 100 человек. Моим преподавателем стал Лев Павлович Беженцев (во время Великой Отечественной войны он был аккомпаниатором Клавдии Шульженко). Лев Павлович играл на многих инструментах и руководил симфоническим оркестром в школе.
- В этом году исполняется 40 лет вашей преподавательской работе в школе. Ваш совет молодым родителям, зачем нужно учить ребенка музыке?
- Музыкальные занятия воспитывают у ребенка волю и дисциплину. В детстве ребенок должен «пройти» множество увлечений — рисование, пение, танцы, и через некоторое время будет понятно, какие способности в нем преобладают. Известно, что музыка развивает математические способности. Кто занимается музыкой, быстрее делает успехи в изучении иностранных языков и лучше говорит.
- Ваше преподавательское кредо?
- Не сержусь, когда ученик делает ошибки. Огорчаюсь, когда он не старается, потому что тогда не могу его ничему научить.
-Спасибо за интервью.
Зинаида СКОРНЯКОВ
Гатчинская правда, № 28 (20321) от 16 марта