Новости Гатчины
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
16.04В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
16.04Автоквест «Маршрут стойкости» по Гатчинскому району приглашает участников!
15.04От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
15.04Сироте-инвалиду предоставлено благоустроенное жилое помещение
15.04В Коммунаре злоумышленник стрелял в полицейского
15.04Шины на переработку можно сдать в Гатчине
14.04Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
13.04Приоратский парк приглашает на выставку, посвященную придворной охоте
12.04Назначены штрафы нарушителям, выгружающим строительный мусор на контейнерные площадки
Афиша-анонсы Гатчины
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
31 марта Органный концерт "Зеркала времён"
28 марта Концерт, посвященный Всемирному Дню фортепиано
24 марта Концерт вокально-инструментальной музыки "Мелодий трепетные звуки"
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
Самое читаемое
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•О планах по благоустройству в Гатчине
•От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
•В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
Оплата электроэнергии: новые порядки
15 декабря 2012 г.
Прошло около месяца с того момента, как многие жители нашего района получили наделавшие много шума квитанции на оплату электроэнергии. Мы встретились с директором Гатчинского отделения по сбыту электроэнергии ОАО «ПСК» А.В. Чубаровым, чтобы поговорить о новых правилах обслуживания населения, переезде Гатчинского филиала из центра города на окраину и «злостных» зимних неплательщиках.
- Андрей Викторович, расскажите о новых «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Какие именно изменения произошли и с какой целью они были внесены в существующий порядок предоставления коммунальных услуг?
- Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вступили в силу этой осенью. В соответствии с ними гарантирующие поставщики электроэнергии теперь направляют счета за потребленную электрическую энергию по почте.
Для бытовых потребителей данная система удобна, поскольку в новых квитанциях не придется ничего заполнять – все необходимые реквизиты уже внесены. Жителям нашего района остается только вписать показания своего счетчика электроэнергии, которые есть на данный момент. Я хочу обратить на это особое внимание. Очень часто происходят накладки именно из-за того, что граждане сдают не показания счетчика, а его расход, т.е. они продолжают самостоятельно высчитывать сколько электроэнергии они израсходовали. Этого делать не нужно – посмотрите на свой счетчик и впишите в квитанции те цифры, которые он показывает.
- Почему вы заранее не предупредили жителей о введении новых «Правил» и необходимости подачи показаний счетчиков заранее? Это можно было бы сделать через СМИ или на оборотной стороне старых бланков оплаты.
- Информация о переходе на новую систему выставления счетов опубликована на нашем официальном сайте, соответствующее обращение к потребителям было размещено во всех Отделениях по сбыту электроэнергии ОАО «Петербургская сбытовая компания», обращение со всей необходимой информацией и разъяснениями было опубликовано в областной газете «Вести», информация была также размещена на обратной стороне счета.
Кроме этого, представители руководства ОАО «ПСК» выступали на телевидении, в частности, на телеканале «ЛОТ», и объясняли телезрителям, каким образом будет осуществлен переход на новую систему. Однако, как показала практика, этого было недостаточно. Поэтому в настоящее время публикации и информационные сообщения стали ежедневными. Тем не менее, и Вы это прекрасно понимаете, всегда есть часть населения, которая не читает газет, не смотрит телевидение. Со всеми потребителями разбираемся в индивидуальном порядке.
Начиная с декабря, все жители нашего района получат новые квитанции об оплате с прикрепленными к ним флаерами, которые помогут потребителям, не прибегая к знаниям в области права, электроэнергетики и жилищного законодательства РФ, разобраться в сложившейся ситуации.
- Ожидали ли вы такой реакции после перехода на новую систему начисления оплаты за электроэнергию?
- Мы были готовы к тому, что от потребителей будут поступать вопросы относительно новой системы выставления счетов. Поэтому для удобства наших клиентов еще летом на нашем сайте был запущен «Личный кабинет». При помощи этого бесплатного сервиса потребители могут не только сообщать показания своего прибора учета, но и получать информацию об очередном счете и состоянии текущих расчетов за потребленную электроэнергию в режиме on-line.
Кроме того, для удобства потребителей время работы всех отделений по сбыту электроэнергии работы продлено на два часа: так, в период с 15 по 23 ноября, а также с 14 по 25 декабря консультацию возможно получить с понедельника по четверг с 8.30 до 19.15, в пятницу – с 8.30 до 18.15. Также для оперативного приема данных и консультаций организованы телефонные линии по вопросам нового порядка расчетов и круглосуточные горячие линии для приема показаний приборов учета.
- Прошел почти месяц с того момента, как жители района получили новые квитанции. На данный момент ажиотаж стих?
- Да, в настоящее время всем жителям Гатчинского района, сообщившим свои показания приборов учета, уже сделан перерасчет выставленных ранее счетов за потребленную электроэнергию. Корректировка произведена на основе показаний приборов учета, которые потребители сообщали по телефонам круглосуточных горячих линий, в отделениях по сбыту электроэнергии и через интернет. Новые счета потребители получат по почте в период, начиная с 10 декабря.
Когда наши граждане научатся правильно сдавать показания, наша система автоматически сделает нужный перерасчет. Хочу обратить внимание, что Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, потребители электроэнергии обязаны передавать данные показаний приборов учёта по состоянию на 23-25 число каждого месяца. Сообщить эти данные необходимо до 26 числа месяца, в котором снимаются показания. Сделать это можно любым удобным способом: через интернет в «Личном кабинете» (www.pesc. ru), по телефону Отделений по сбыту электроэнергии или лично.
Что касается ажиотажа, который был в нашем отделении, то он длился не более трех дней. На сегодняшний день в нашем отделении не бывает очереди больше 10 человек. У нас есть специальный сотрудник, который работает с потребителями и помогает им решить проблему еще до попадания в зал приема граждан. Некоторые люди стоят в очереди просто по незнанию, что бланк для заявления можно взять на стенде, а оплатить счет за электроэнергию можно через платежный терминал, любое отделение Почты России или Сбербанка РФ. Наши операторы не принимают оплату по выставленным счетам, они только помогают решать различные вопросы, связанные с личным счетом потребителя, показаниями прибора учета, научить оплачивать счета через терминал и другие.
ОАО «ПСК» проводит дополнительную работу, нацеленную на проверку корректности счетов. В частности, в декабре 2012 года при выставлении счетов на сумму свыше 10 тысяч рублей будет проведена дополнительная проверка расчета и анализ энергопотребления.
- Как так получилось, что сумма на некоторых квитанциях достигала 70 000 рублей? Как производился расчет?
- В случае отсутствия показаний приборов учета в квитанции на оплату был отражен объем электрической энергии, определенный исходя из норматива потребления коммунальных услуг, установленного Комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области. Норматив зависит от метража квартиры или жилого дома и от количества прописанных жильцов. Как Вы правильно заметили, основную социальную напряженность вызвал не сам факт выставления счета за электроэнергию, а высокая сумма к оплате, указанная в счете отдельных граждан – потребителей. Детальным анализом ситуации установлены следующие основные причины:
1.Отсутствие учета и своевременной оплаты электрической энергии со стороны потребителей - в полученном счете учтен весь недоплаченный за длительный период объем потребления.
2.Отсутствие показаний прибора учета. Даже при низком или нулевом расходе, расчет был произведен на основании норматива потребления коммунальных услуг.
3.Ошибки персонала ОАО «Сбербанк России» и ФГУП «Почта России» при приеме платежей.
4.Ошибки персонала ОАО «ПСК» при снятии показаний приборов учета при обходах.
5.Неправильные показания, сообщенные потребителем.
Расчет производился исходя из предоставленных показаний, либо в случае их отсутствия – исходя из норматива потребления. В большинстве случаев большие суммы к оплате могли сформироваться в счетах из-за некорректных или некорректно занесенных показаний приборов учета в систему.
- Какой сейчас установлен тариф на территории Гатчинского района?
- В соответствии с Приказом № 176-П от 9 декабря 2011 года Комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области, для населения, а также потребителей, приравненных к ним категорий, утверждены следующие тарифы:
- для жителей сельской местности – 1,92 руб./кВт*ч вкл. НДС
- для жителей городских населенных пунктов (с газовыми плитами) – 2,74 руб./кВт*ч вкл.НДС
- для жителей городских населенных пунктов (с электроплитами) – 1,92 руб./кВт*ч вкл. НДС.
- При каком долге потребителя можно назвать «злостным неплательщиком»?
- Согласно пункту 117 «Правил предоставления коммунальных услуг…», потребитель является должником, если сумма задолженности превышает сумму трехмесячных размеров платы за коммунальные услуги (в дан- ном случае, электроэнергии), исчисленных из норматива потребления.
- Андрей Викторович, посоветуйте, пожалуйста, жителям нашего района, какие счетчики электроэнергии нужно покупать и где.
- Потребитель имеет право приобретать счетчик в любом понравившемся ему магазине. Единственное требование заключается в том, что данный прибор учета должен попадать в сертификат ГОС реестра и может быть использован для коммерческих расчетов на территории РФ. Прежде, чем устанавливать новый счетчик, нужно сообщить нам об этом, чтобы наши специалисты сняли показания со старого счетчика и опломбировали его. Если потребитель устанавливает новый счетчик сразу же, как снимается старый, то проблем не возникнет. Если между демонтажем старого и установкой нового счетчика проходит месяц или больше, то это время будет рассчитываться исходя из среднемесячного объема энергопотребления, либо по нормативу в соответствии с п. 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг.
Счетчики можно приобрести непосредственно в нашем отделении с последующей установкой. У нас выгодные цены и хорошая гарантия.
- С чем связан ваш переезд на новое место? И почему так далеко от центра города?
- С чем связан ваш переезд на новое место? И почему так далеко от центра города? - Ранее в Гатчине на улице Соборной мы занимали меньшее по площади помещение, которое было крайне неудобно для приема посетителей. Наше новое отделение готово принять большее количество потребителей, к тому же условия здесь намного комфортней. Мы постарались найти наиболее оптимальный вариант расположения нового офиса, но, к сожалению, обосноваться в центре города сейчас не представляется возможным. Однако замечу, что на данный момент мы ведем переговоры с администрацией г. Гатчина и отделением ГИБДД, для того, чтобы рядом с нашим отделением была сделана пешеходная дорожка, установлена автобусная остановка и мимо нас проходил какой-нибудь автобусный маршрут для удобства наших граждан.
Беседовала Ирина ХРУСТАЛЁВА
Гатчинская правда, №143 (20287)