Новости Гатчины
26.04Открытие Дворцового парка после просушки - 27 апреля!
26.04Всероссийский субботник - 27 апреля!
25.04Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
25.04Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
25.04Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
24.04Мужчина задержан по подозрению в ограблении собственной матери
24.04В Гатчине вновь состоится всероссийский полумарафон «Забег.РФ»
24.04На маршруты Гатчинского района выйдут новые автобусы
23.04Жителям произведен перерасчет платы за горячую воду на сумму более 300 тысяч рублей
23.04На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
22.04График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
22.04В предстоящие майские праздники изменится режим работы МФЦ
21.04На дороге между Войсковицами и Пустошкой введут реверсивное движение
20.04На пешеходном переходе сбили ребенка
20.04В Гатчине и районе за год мошенникам перевели почти 200 миллионов рублей
Афиша-анонсы Гатчины
21 апреля Концерт "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца!"
21 апреля Концерт «В гостях у оркестра русских народных инструментов»
20 апреля Программа "Читаем всей семьей"!
20 апреля Библионочь в гатчинской библиотеке имени Куприна
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
Самое читаемое
•График выплаты пенсий, ЕДВ и социальных выплат в мае
•Отключение холодной воды в Гатчине: 26 апреля
•Депутаты поддержали активных жителей Аэродрома
•Депутаты ЗАКСа поддержали законопроект об образовании Гатчинского муниципального округа
•На территории музея-заповедника "Гатчина" прорвало водовод
•На маршруты Гатчинского района выйдут новые автобусы
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•В Гатчине вновь состоится всероссийский полумарафон «Забег.РФ»
Мальчикам - доверие, девочкам - заботу
06 сентября 2012 г.
(Окончание. Начало в № 97 от 30.08.2012)
Французские психологи собрали 20 наиболее распространенных представлений о различиях мальчиков и девочек, а затем провели исследование на их соответствие действительности. Что же оказалось на самом деле?
У детей, независимо от пола, и зрительная, и слуховая память одинакова. Все зависит от индивидуального воспитания и обучения.
Девочкам вовсе не чужда логика, они могут решать сложные задачи и проблемы не хуже мальчиков. Многие взрослые думают, что мальчики более одарены в математике и лучше себя в ней проявляют. Французские психологи считают это предрассудком: «Девочки и мальчики одарены одинаково. Все зависит от того, как мы их ориентируем». Французам вторят российские педагоги: «Какую же волю надо иметь талантливой девочке, чтобы сохранить интерес к любимому предмету, когда с раннего детства она слышит от взрослых, что девочки в математике высот не достигают».
Увы, уважаемые родители, мы иногда сами внушаем своим дочерям, что математика – не женское занятие, и таким образом отсекаем им возможность поступить впоследствии на факультеты (к примеру, психологии, лингвистики, химии), где нужно сдавать (и изучать!) математику обязательно. Но вот в геометрии, науке о соотношениях и пространственных формах, девочки, действительно, слабы. Мужчины (и мальчики) превосходят женщин в решении пространственно-зрительных задач – в этом им помогает особо развитое правое полушарие. Мальчики чаще всего решают геометрическую задачу с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают сравнимые фигуры в пространстве и накладывают одну на другую.
Как это делаем мы, женщины (включая и учительниц математики)? Обозначаем все углы и стороны буквами, а затем действуем с буквенными символами и выученными теоремами. Иными словами, собственно геометрические методы мы не применяем. В школе мальчики страдают от того, что в геометрии от них требуют речевой («символической») стратегии решения изначально неречевых, пространственных задач. Зато в институтах, когда приходит время начертательной геометрии, мальчики – на коне, а страдают девочки.
Но вернемся к нашим мифам. Оказывается, не девочки, а мальчики легче поддаются влиянию среды, сильнее переживают разлуку с родителями, более чувствительны к боли и страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с пеленок их учат, что «мужчины не плачут» (а мы с вами еще помним и о том, что мальчик дает эмоциональный пик в самом начале «события»). Мальчики легче подпадают под чужое влияние, подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, более склонны к тому, чтобы принимать на веру чьи-то слова. А вот девочки стремятся придерживаться своего мнения, чаще стоят на своем и более самоуверенны.
В ходе исследования обнаружилось также, что родители склонны несколько завышать эмоциональность дочерей (так как она проявляется в их речи более наглядно) и не замечать эмоциональных переживаний сыновей. Родители хуже понимают внутренний мир мальчиков. К примеру, психолог после беседы с подростком говорит им, что их сын очень тревожен, а родители уверены, что их сыну такое качество не свойственно.
Традиционные представления о мужской природе агрессивности подтвердились. Да, мальчики агрессивнее девочек изначально. Уже в двух-трехлетнем возрасте, когда идет закладка устойчивых черт личности, они становятся агрессивными (на всю оставшуюся жизнь). Вопрос: куда агрессия девается, если впоследствии мальчик «превращается» в интеллигентного обходительного мужчину. Да никуда: одни ее периодически сбрасывают, другие же копят, а потом дают взрыв (срыв).
Став взрослыми, наши «мальчики» играют в футбол, гоняют на мотоциклах, любят смотреть, как их соплеменники мордуют друг друга на боксерских поединках, а сами при этом вопят так, как будто участвуют в сражении гладиаторов… Муж моей подруги, очень интеллигентный человек, раз в полгода является домой весьма кем-то потрепанный: с оторванным рукавом куртки или пиджака, иногда даже с подбитым глазом – при этом абсолютно трезвый и весьма довольный: ему досталось, но и он кому-то «врезал». Где наши мужчины находят возможность выпустить накопившуюся агрессию – их «секрет».
Не подтвердилось мнение, что девочки менее активны. Просто в детские годы мальчики свою активность проявляют более шумно и очевидно (еще бы, если они бегают по всей квартире или территории школьного двора, играют «в войнушку», а позднее участвуют в подростковых драках!). Девочки свою целенаправленность проявляют менее шумно. То же самое и с предприимчивостью: до определенного возраста и у мальчиков, и у девочек она одинакова. Позднее девочки становятся более сообразительными и активными, а в период полового созревания уступают в этом качестве сверстникам. Но даже исследователи не уверены в том, что это не делается девочками сознательно.
Не подтвердилась и женская трусоватость. В действительности, девочки легче преодолевают страх, могут быть сильнее и решительнее мальчиков. Вообще, они больше подготовлены природой (по причинам, уже нами упомянутым) к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспособиться к обстоятельствам. И в большинстве случаев, более самостоятельны, чем мальчики. Что же касается комплекса неполноценности и стремления к соперничеству, то в этом отношении ни у кого нет преимущества.
Психологи В.Еремеева и П. Хризман пишут: «Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают…» И все они нуждаются в нашей любви, заботе, и доверии.
До девятилетнего возраста всем детям нужно много заботы и чуть меньше – доверия. После девяти лет дети начинают естественным образом отдаляться от родителей и становятся более независимыми. Но и этот период у детей различен.
Когда вы предлагаете помощь девочке (необязательно, что ребенок этим предложением воспользуется), она чувствует, что ее любят. «Если же девочке дают слишком много свободы, - считает американский психолог Джон Грэй, - ей может показаться, будто ее отталкивают, обижают, не любят». А мальчик, напротив, буквально «расцветает» от такого отношения, поскольку чувствует, что родители признают его самостоятельность и верят в него. Добиваясь чего-то без посторонней помощи, он обретает уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в поддержке близких людей. Иначе они начинают чувствовать себя ни на что не годными, нелюбимыми. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Мальчик может это же предложение воспринять как оскорбление. Он прочтет в этом намек на то, что вы не верите в его способность выполнить работу (поручение) самостоятельно. Мальчикам нужны любовь, внимание и признание в ответ на то, что они делают. Давайте высокую оценку их деятельности.
Если девочка НЕ в силах получить то, в чем она нуждается (заботу, понимание, уважение), ей настолько больно от этого, что она подавляет свои женские качества (слабость, ранимость) и начинает испытывать свойственную мальчикам потребность в самостоятельности, доверии, приятии и одобрении и тем самым развивает в себе мужские качества характера. Девочкам нужны внимание и признание в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Восхищайтесь ими.
…И, тем не менее, что бы нам ни говорили мифы и специалисты, их развенчавшие, главное состоит в другом. Степень успешности любого ребенка, независимо от его половой принадлежности, зависит от его индивидуальных одаренностей. И реализовать свои природные способности наши дети могут только при гибком воспитании и отсутствии социальных стереотипов. «Лицом к лицу, лица не увидать», - писал поэт М. Мэй. А вы все-таки вглядитесь в вашего ребенка…
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Гатчинская правда, № 100 (20244) от 6 сентября