Новости Гатчины
17.04Проведена замена асфальта на мосту через реку Колпанскую
17.04Первые восемь новобранцев отправились служить
17.04В музее авиационных двигателей провели познавательную игру для школьников
17.04Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
16.04Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
16.04Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
16.04В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
16.04Автоквест «Маршрут стойкости» по Гатчинскому району приглашает участников!
15.04От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
15.04Сироте-инвалиду предоставлено благоустроенное жилое помещение
15.04В Коммунаре злоумышленник стрелял в полицейского
15.04Шины на переработку можно сдать в Гатчине
14.04Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
13.04Приоратский парк приглашает на выставку, посвященную придворной охоте
12.04Назначены штрафы нарушителям, выгружающим строительный мусор на контейнерные площадки
Афиша-анонсы Гатчины
14 апреля Органный концерт "Италия и Испания. Феномены"
13 апреля Творческий вечер от Арт-кафе "Компромисс"
9 апреля вечер музыки для фортепианного ансамбля!
31 марта Органный концерт "Зеркала времён"
28 марта Концерт, посвященный Всемирному Дню фортепиано
24 марта Концерт вокально-инструментальной музыки "Мелодий трепетные звуки"
24 марта Концерт Виктора Фетисова (баян)
Самое читаемое
•Первые восемь новобранцев отправились служить
•Мариенбург и Аэродром свяжет новая дорога!
•Полным ходом идут работы по благоустройству Мариенбурга
•Народное гуляние "Масленица" в Гатчине - 17 марта
•Временное ограничение движения транспорта в Гатчине - 17 апреля
•Мемориал под Гатчиной увековечил память жертв нацистского геноцида
•О планах по благоустройству в Гатчине
•От жителей ждут информацию о выращивании сельхозпродукции на землях «Новый Свет-ЭКО»
•В парке "Зверинец" трое подростков подожгли сухостой
•Убийство отца и дедушки - завершено расследование уголовного дела
Профессия - актёр
30 августа 2012 г.
Наверное, в каждом городе есть люди, с которыми, когда они идут по улице, через каждые несколько метров кто-то здоровается: словами, улыбкой или простым кивком головы. Для Гатчины один из таких людей – Борис Николаевич Соколов, актёр муниципального детско-юношеского театра «Встречи», а также руководитель детской театральной студии при «Встречах» и студии боевых сценических искусств. На счету Бориса Соколова десятки ролей, а через его студии прошла не одна сотня ребят. Год от года на занятия приходят всё новые дети. Некоторые из них не задерживаются в коллективах, ведомых Борисом Николаевичем, а для кого-то студии становятся вторым домом, где они, репетируя, общаясь с друзьями, развиваясь творчески, готовы дневать и ночевать. 31 августа Борису Соколову исполняется 55 лет. О том, как он пришёл в театр, а также о многом другом рассказывает сам актёр.
- Борис Николаевич, какие жизненные нити привели Вас в театр «Встречи»?
- Однажды я увидел набор в Народный театр города Гатчины, который базировался тогда в Доме культуры. Главным режиссёром театра на тот момент был Сергей Алексеевич Рытов, великий мастер и режиссёр (он стал впоследствии художественным руководителем театра «Встречи», сейчас руководит театром «Рассказы о Санкт-Петербурге»). Я пришёл в Народный театр, показал отрывок из Зощенко. С той самой поры и связал свою жизнь с актёрским искусством. Тогда у меня ещё была другая работа, но около 25 лет назад я окончательно оставил всё ради театра и стал профессиональным актёром. Сначала Народный театр, затем Ленинградский областной Драматический театр, который базировался в Санкт-Петербурге в учебном театре на Моховой и, наконец, «Встречи». Я актёр по жизни. Ещё когда учился в 5-й школе, ставил там спектакль, писал сценарии для КВН. Потом в тогдашнем Ленинградском электро-машиностроительном институте на базе научно-производственного объединения «Электросила» был участником студенческого театра. Ездил в составе стройотрядов в Астрахань, что было связано с колоссальным общением, агитбригадами, творческим самовыражением. Всё это привело к тому, что я оказался в профессиональном театре. И надо отметить, что кроме уже упомянутого Сергея Алексеевича Рытова мне повезло встретить много хороших людей. Наверное, это какая-то стезя, либо что-то сверху благоволит. Я общался с прекрасными режиссёрами, мастерами. В театральную студию постоянно приходят уникальные дети.
- Как зародилась детская театральная студия?
- Около 20 лет назад было собрание в театре, и я предложил организовать при нём студию - чтобы ребята занимались актёрским мастерством. Все это восприняли по-разному, но Сергей Алексеевич благоволил. И мы создали студию, где за весь период времени, наверное, около трех тысяч человек успели позаниматься. Сейчас я встречаю их. Они не все стали актёрами. Но кто-то – да. К примеру, Наташа Сизова, девушка, которая ставила танцы к «Маленькому Принцу», сейчас актриса «Большого Театра Кукол» в Санкт-Петербурге. Юра Музыченко играет в «Лицедеях». Но есть и другие выпускники студии. Те, кто посвятил себя любимым, не связанным с актёрским искусством профессиям. Кто- то уже руководит своей фирмой. Кто-то стал замечательной мамой. Ведь задача нашей студии - не сделать из ребят актёров, а даровать им творческое начало, какую бы профессию они в дальнейшем ни выбрали. Я иду по Соборной, и через каждые 15-20 метров мне говорят: «Здравствуйте, Борис Николаевич, здравствуйте». В этом, наверное, и есть смысл жизни человека.
- Вашей в том числе?
- Безусловно. Вы знаете, я сказал когда-то, что мне не страшно умереть. Почему? Я «Маленького Принца» поставил.
- И это было предназначением?
- Я не знаю. Могу только точно сказать, что это было оттуда, сверху. Никола Тесла говорил, что существует энергия информационного поля над Землёй. Если кто-то сможет подключиться к нему, он будет черпать информацию из него. Так и со мной случилось. В какой-то момент что-то подсказало мне, «Маленький Принц» - это наше. Ведь мы с детской студией несколько лет пытались поставить его. Сейчас я очень хотел бы вернуть её старый состав, чтобы он сыграл «Маленького Принца» и показал молодому поколению театралов именно этот спектакль. Даже не на сцене ЦТЮ, а просто в 23 кабинете, где у нас обычно проходят занятия. Это моя мечта.
- У Вас есть ещё одна студия – сценического боевого искусства. Как появилась идея о её создании?
- Дело в том, что я занимался и продолжаю заниматься спортом, так как считаю, что нужно двигаться постоянно. Движение – это жизнь. Я изучал айкидо в Санкт- Петербурге; потом - ушу у очень интересного мастера. Начинал с карате в Гатчине. Кроме того, я занимался на кафедре бокса в Лесгафта. Однажды меня попросил друг, чтобы я поработал с ним. И так от одного человека к другому по цепочке информация разнеслась… Сейчас у нас на студии серьёзно занимаются фехтованием. В том числе, и девочки. При этом вы не увидите в городе Гатчина объявление о наборе в студию боевых искусств. Один из людей сказал мне: «У Вас элитарная студия». Значит, что-то получается.
- Кроме того, что Вы профессионально занимаетесь актёрским мастерством и руководите двумя детскими студиями, знаю, что Вы пишете стихи. Давно ли у Вас открылась поэтическая творческая стезя?
- С раннего детства. Где-то в 4 или 5 лет я сел на крыльце дома и подумал: «Так, надо начать писать». Набросал заглавие: «Спартак». И вдруг вспомнил, что его уже кто-то написал. А своё первое стихотворение я создал от силы лет в 7-8. Пишу и сейчас. У меня более тысячи стихов. Я не знаю, откуда это всё приходит. Но при этом я не умею читать свои стихи по заказу. Вот на праздновании 55 лет, если Господь благоволит, я прочитаю. Соберусь и прочитаю. В прошлом году мой знакомый, который услышал стихи, попросил продиктовать ему их. После этого в редакции «Гатчинской правды» вышла статья с несколькими стихотворениями.
- Есть ли у Вас какие-нибудь ещё увлечения?
-Да, конечно. Книги. Сейчас меня тревожит то, что дети слишком зависимы от Интернета. Я за то, чтобы они больше читали. У меня много любимых авторов. Я с удовольствием перечитываю Валентина Пикуля. У него хороший слог, который мне нравится. Автор всегда точно подмечает смысл. Я уважаю Дюма, но считаю, что Валентин Пикуль – выше, так как Дюма затрагивает лишь одну эпоху, а Пикуль, на удивление, прошёл через все временные границы. Мой любимый жанр – фантастика. Хорошая фантастика, не Дарья Донцова. У меня дома большая библиотека, и свои книги я раздаю. Лишь бы читали!
- За свою жизнь Вы сыграли десятки и даже сотни ролей. Может быть, какие-то роли дались Вам легче, какие-то сложнее? Какие-то являются самыми любимыми?
-Ой, ну тут у меня как у ребёнка. Все роли любимые. Нелюбимых нет. Вы знаете, я всегда верю режиссёрам. Лишь один раз в жизни я пошёл против воли режиссёра – когда художественный руководитель «Театра за углом» Юрий Калугин ставил «Дерево превращений» (сказка Николая Гумилёва). В этом спектакле есть роли, которые я не могу играть. Те, что связаны с дьяволом и прочей нечистью. Тогда я сказал: «Юра, я никого не буду играть в этом спектакле кроме монаха, который молится». И надо отдать ему должное и низкий поклон, он даровал мне эту роль. Были, конечно, сложные роли. К примеру, в Хармсе. Юрий Васильевич Муравьёв, режиссёр, около полугода подготавливал нас к этому спектаклю. Во время репетиций пота сошло очень много. А потом, после долгих репетиций, когда вроде бы ничего не получалось, верный путь оказался найден. Первый раз спектакль мы играли два с небольшим часа. Представьте себе: бешеный темпоритм, движения, музыка. После представления ко мне подошли родственники и сказали: «Ребята, вас надолго не хватит, вы что? Так двигаться на сцене?» Но это школа! Это школа дала возможность и на студии вытаскивать ребят. Один из последних спектаклей Людмилы Михайловны Героевой я поставил по своему сценарию, со своими стихами. Он называется «Я тебя люблю». Антоша Ванюков получил на фестивале диплом за лучшую мужскую роль в этом спектакле. И мне очень понравилось, как сказала одна актриса: «Знаете, очень хорошо, что Вы прикоснулись к этой тематике». Сейчас это необходимо – внести в души людей именно любовь. Особенно детские, которые живут в Интернете.
- Несмотря на то, что актёрская профессия- это Ваше призвание, у Вас никогда не было мыслей о том, что нужно покинуть театр?
- Вы знаете, я мог бы уйти из театра, если бы там не было студии детей. Пока есть студия и мне дарована возможность работать с ребятами – я никуда не уйду.
- Что Вы считаете главным достижением за всю Вашу жизнь?
- Сына и дочь.
- Они не пошли по Вашим стопам?
- К счастью, нет. Алёна играла во «Вредных советах», «Маленьком Принце», других постановках. Женька во «Вредных советах». Оба прошли через театр и довольно неплохо играли в спектаклях. Наверное, им это что- то дало. А то, что они не выбрали актёрское мастерство – ну что ж…. Алёна окончила Университет сервиса, экономики и туризма. Она самостоятельный человек. Она очень серьёзно увлекается туризмом. Женька выпустился из Военно-транспортного университета, послужил. Сейчас его работа связана с железной дорогой здесь, в Гатчине. Это и есть моё счастье. Ну и студия, конечно.
- Большое Вам спасибо за беседу!
Светлана АБРОСИМОВА
Гатчинская правда, № 97 (20241) от 30 августа